помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Рэнесми – хорошее имя для малышки?
Всего ответов: 7982




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2015 » Январь » 30 » Зильс-Мария: невыносимая легкость течения времени
18:19
Зильс-Мария: невыносимая легкость течения времени
Зильс-МарияВ рамках программы «Вечера французского кино», которая откроется уже завтра 29 января, в Украине состоится премьера фильма французского режиссера Оливье Ассаяса «Зильс-Мария» с Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлоей Грейс Морец в главных ролях. Об удивительных превращениях и психологической дуэли между молодостью и зрелостью – в рецензии издания Re:plika.

Мария Эндерс (Жюльет Бинош) – известная и талантливая актриса. В свои далекие восемнадцать лет она стала заметной в профессии, благодаря роли Сигрид в пьесе (а затем и в фильме по этой пьесе) драматурга и режиссера Вильгельма Мельхиора «Змея Маллоя». Теперь она едет в Цюрих, чтобы принять награду а-ля «за большой вклад в искусство» вместо Вильгельма. Он живет отшельником в горах вблизи небольшого городка Зильс-Мария и не желает светиться на публике, параллельно работая над продолжением все той же пьесы. Но по дороге Мария узнает о смерти Мельхиора якобы от инфаркта, и мероприятие во славу автоматически перерастает в траурное.

После долгих раздумий Мария принимает предложение молодого режиссера сыграть в новой постановке «Змея Маллоя», только уже не молодую героиню Сигрид (ее роль досталась восходящей звезде фантастических фильмов о мутантах Джо-Энн (Хлоя Грейс Морец), а зрелую владелицу бизнеса Элену, которую та доводит до трагедии. Решив репетировать в доме Мельхиора в горах вместе со своей верной тенью – ассистенткой Вэл (Кристен Стюарт) – Мария сцена за сценой прогоняет всю пьесу, вступая в психологическую полемику с представительницей молодого поколения, да таким образом, что перед зрителем стирается всякая грань, что происходит на самом деле и что разворачивается, согласно пьесе. И это интригует зрителя практически до конца фильма.

Режиссер Оливье Ассаясу писал сценарий непосредственно под саму Жюльет Бинош, после ее артикулированного желания поработать вместе с ним. И удивительным образом эта история легла настолько органично и естественно под Бинош, как будто она и не играет вовсе, а просто проживает дни собственной жизни, демонстрируя вызывающую восхищение искренность и оголенность.

Образ Марии Эндерс как бы разделен на две части, как и сам фильм. Вначале это немолодая актриса, которая в глубине души не желает признавать течение времени, хоть на публике пытается иронизировать по поводу своего возраста. Она одета в женственные платья, ее волосы средней длины завиты в аккуратные локоны, легкий макияж, красивые украшения. И вторая часть, когда Мария приняла приглашение сыграть в старой пьесе, но уже взрослую героиню, она остригается под мальчика, предпочитает джинсы/брюки или брючные ансамбли, лицо практически без макияжа, отсутствуют какие-либо аксессуары. Ее физическая оболочка уже приняла произошедшие перемены в связи с течением времени (даже ненавистную ей роль Элены), но внутреннее ощущение себя еще не готово с этим смириться. Что наглядно демонстрирует психологический пинг-понг между ней и ее ассистенткой Вэл.

Стоит признаться, что Кристин Стюарт в этом фильм вроде бы как и не Кристин Стюарт вовсе. Эта актриса настолько точна, нефальшива и честна в своей игре, что невозможно представить, кто бы другой смог справиться с этой ролью настолько удачно. Особенно иронично звучит из уст героини Стюарт характеристика восходящей звезды голливудского кино Джо-Энн в исполнении Хлое Грейс Морец: «Она известна всем! Ты на какой планете живешь?». Режиссер утверждает, что изначально рассматривал Кристин Стюарт на роль Джо-Энн, но ей захотелось попробовать себя в совсем ином амплуа. Ассаяс согласился, и все поражены (в том числе и зрители), насколько удачно сложился психологический дуэт двух актрис Бинош-Стюарт (со слов режиссера, он на площадке даже кое-что записывал за ними обеими в процессе читки ролей).

В чем-то Мария и Вэл уже напоминают двух людей в браке, один из которых (Вэл) полностью обеспечивает быт и заботится о приземленных вещах, следует везде незаметной тенью, понимая вторую с полуслова, а эта вторая (Мария) – заботится лишь о своей карьере и о высоких субстанциях, постоянно критикуя вкусы первой, но в принципе мало себе представляя жизни без нее. Таким образом, круг замыкается: то, что она должна играть в пьесе, давно в какой-то степени отыгрывает в жизни. Только боится себе в этом признаться (вероятно, из-за того, что знает возможную развязку).

Однако Вэл оказывается значительно умнее и тоньше Сигрид из пьесы. И она предпочитает быстрее испариться, прежде чем грань между реальностью и постановкой сотрется окончательно. Мария понимает урок и, нанимая новую ассистентку, также приветлива с ней, но больше формальна и не так близка (возможно, пока, но это уже неважно). И в этом надо сказать «большое спасибо» Оливье Ассаясу как автору сценария. Так как он мог предсказуемо повести сюжет, как минимум, в двух направлениях. Во-первых, столкнуть лбами зрелую и опытную актрису с молодой старлеткой, желающей не только сыграть некогда звездную роль этой зрелой актрисы, но и в чем-то превзойти ее, привнеся собственное прочтение и пренебрегая просьбами Эндерс. Такой себе классический конфликт молодости с открытыми перспективами и зрелости со сложившимися комплексами. Во-вторых, развернуть сюжет фильма по аналогии и метафорично сюжету пьесы, которая стоит во главе угла, до самого конца (что было бы уж крайне предсказуемо). Однако Ассаяс поступил более тонко, скорее по-французски, недосказано и оттого с приятным послевкусием. Возможно, именно поэтому премьера фильма состоялась в рамках Каннского кинофестиваля 2014 г. в виду его участия в основной программе (хотя фильм ничего и не взял, но подобная мелочь уже сама по себе приятна).

В ленте очень много метафор. К примеру, сам природный феномен змея Маллоя – это густые облака в горах, проплывающие над горной рекой только в определённое время, когда погодные условия складываются идеальным образом, имея причудливый образ ползущей змеи, а затем все в мгновение ока рассеивается как и не бывало. Так и в жизни Марии Эндерс назревает-назревает конфликт, то с ассистенткой Вэл, то с юной голливудской звездой, но затем все вдруг испаряется – возможно, до следующего раза, а возможно и навсегда. Так и в глазах зрителя поначалу стирается грань между взаимоотношениями актрисы Марии и ее ассистентки Вэл и теми персонажами из пьесы, читкой которой они занимаются. А затем и вовсе теряется ощущение, что это играет Жюльет Бинош и Кристен Стюарт кого-то очень похожих на себя на фоне дикой красоты горных пейзажей и прекрасно вписанной в атмосферу музыкой Генделя.



Смотрите кино!

P.S. Если вы вдруг не успеете посмотреть фильм «Зильс-Мария» в рамках программы «Вечера французского кино», не отчаивайтесь – с 5 марта 2015 г. эта лента выйдет в Украине в более широкий прокат.

Год: 2014

Режиссер и автор сценария: Оливье Ассайас

Жанр: драма
В ролях: Жюльет Бинош, Кристен Стюарт, Хлоя Грейс Морец, Ларс Эйдингер, Джонни Флинн и др.

Страна: Франция, Швейцария, Германия

Хронометраж: 124 мин.

Реплики из фильма:

– Интервью для женского журнала «После сорока»… - Нет. – Ты будешь на обложке. – Нет!

– Я сыграла Сигрид в «Змее Маллоя», когда мне было восемнадцать. Для меня это больше, чем роль.

– Простая история: зрелая женщина влюбилась в хитрую девчонку, которая крутила ей как хотела.

– Время уходит. И она не может смириться. Думаю, я тоже.

– По-моему, это смелый шаг – сыграть Элену. Это победа над временем.

Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Другие фильмы сумеречных | Просмотров: 1897 | Добавил: SauLLy | Теги: Кристен Стюарт, Зильс-Мария | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 78
Гостей: 78
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи