помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Дайте оценку нашему сайту
Всего ответов: 9657




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2015 » Январь » 26 » Премьера месяца: фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла
22:12
Премьера месяца: фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла
Как бы ни сложилась оскаровская гонка, Дэмьен Шазелл (у нас его чаще пишут «Дамьен Шазель», но это как-то по-французски, а он все-таки американец) уже в барыше, да еще в каком.
29-летний парень снимает свой второй полнометражный фильм, тратит на работу всего $3,3 млн и 2,5 месяца (на сами съемки, говорят, ушло и вовсе 19 дней), и в результате завоевывает не только Гран-при «Сандэнса» – фестиваля, где отмечают авторское, некоммерческое кино, но и признание в высших американских киносферах.
Дж. К. Симонс уже получил свой законный «Золотой глобус» за мужскую роль второго плана, и в борьбе за аналогичную номинацию «Оскара» он считается фаворитом. «Одержимость» также претендует на звание лучшего фильма, но тут у нее шансы минимальные. Скорее всего, ленте Шазелла дадут один из технических призов – скажем, за звук, за что ж еще.

О музыкальных фильмах часто говорят, что их главным героем является музыка. Об «Одержимости» такого не скажешь: она не о саксофонисте, пианисте или скрипаче, а о барабанщике – здесь на первом месте ритм. По большому счету даже не ритм, а темп; кто быстрее стучит, тот лучше играет. В профессиональном отношении изощренные издевательства жестокого учителя Теренса Флетчера (Дж. К. Симонс) над упрямым учеником Эндрю Нейманом (Майлз Теллер) сводятся к двум основным пунктам: сначала Флетчер требует стучать вовремя, а потом – с нечеловеческой скоростью. Кстати, забегая вперед, надо заметить, что униженный и оскорбленный юноша урок усвоил и на распоясавшегося наставника настучал, отчего пружина сюжета сжалась еще сильнее. В финале она распрямится так, что мало не покажется.

Сюжет «Одержимости» можно изложить буквально в одном предложении: маститый преподаватель джаза высматривает среди первокурсников нью-йоркской консерватории талантливого амбициозного барабанщика и начинает его дрючить до кровавых мозолей. Отношение ученика к учителю проходит ряд типичных стадий (восхищение, обида, ревность, ненависть, борьба, капитуляция, возрождение).
Флетчер истязает Неймана с усердием инквизитора, но это, ясное дело, для его же блага. Финал очевиден и без всякого спойлера, хотя сюжетные нюансы итоговой победы зла над добром во имя добра в ленте Шазелла имеют свою неоспоримую прелесть.

Мораль картины недвусмысленна. Флетчер проговаривает ее напрямую, рассказывая историю о 16-летнем Чарли Паркере, которому за плохую игру швырнули в голову тарелкой (естественно, не столовую фарфоровую, а музыкальную медную). Паркер устыдился, натренировался и стал гением джаза. Флетчер уверен, что похвала не только бесполезна, но и вредна, что учеников нужно терзать, гнобить, унижать, и лишь из того, кто выдержит все издевательства, может получиться что-то стоящее. А если алмаз сломается при огранке, задается вопросом Нейман? Тогда это никакой не алмаз, спокойно парирует Флетчер, и у зрителя нет ни малейшей возможности усомниться в его правоте.
Тут можно добавить несколько любопытных деталей. Шазелл, который в юности и сам баловался джазом, наделил Флетчера гипертрофированными чертами деспотичного руководителя своего школьного оркестра. Режиссер ставил перед актером задачу сыграть «не человеческое существо, а зверя, чудовище, монстра», и бритоголовый морщинистый Симонс в этом преуспел.

Полнометражная «Одержимость» выросла из 18-минутной короткометражной, где роль Флетчера принадлежала все тому же демоническому Симонсу, а вот исполнителя главной роли пришлось поменять. Хорошо, что не наоборот.

Лучше всего в «Одержимости» запоминаются крупные планы. Окровавленные ладони Неймана. Те же ладони, опускаемые в лохань со льдом. Его же перекошенная физиономия во время бешеных барабанных спринтов. Пот на тарелках (естественно, на музыкальных медных). Довольная улыбка Флетчера на последних секундах ленты. Красиво, но однозначно. Однозначно, но красиво. Порядок слов каждый выберет для себя сам.

Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Дивергент | Просмотров: 560 | Добавил: Mariela | Теги: Одержимость, Майлз Теллер | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 89
Гостей: 89
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи