помощь сайту

Если Вы считаете наш сайт полезным для себя и пользователей, посещающих наши страницы, то нам понадобится Ваша поддержка и помощь! Все подробности можно узнать в этой теме.


twitter

vkontakte

youtube




Колыбельная Рэнесми?
Всего ответов: 3002




Дневники вампира / The Vampire Diaries

Настоящая Кровь / True Blood

Академия вампиров / Vampire Academy



Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » ''Виноваты звезды'': Экранизация как лишение свободы
21:58
''Виноваты звезды'': Экранизация как лишение свободы
Фильм по нашумевшему роману Джона Грина не взорвал российский кинопрокат, но наверняка обретет массу поклонников позже

«Рыдать идете?» – спрашивает у входящих в кинозал билетер. Вопрос резонный: первые девичьи всхлипы слышны уже через считанные минуты после открывающих титров, по дизайну напоминающих обложку одноименной книги – мирового суперхита 2012 года.

Суперхитом стал и фильм «Виноваты звезды»: в США, в мире, но не в России, где и книга-то пролетела мимо целевой аудитории. У нас сентиментальные произведения почему-то всегда доходят до их ценителей с ощутимым опозданием – и если бы сейчас еще живо было такое явление, как видеопрокат, то настоящего успеха в России фильм Джоша Буна добился бы именно там. А так – затоптан боевиком Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, понижен из мейнстрима в статус «кино не для всех», что и близко не правда.

Повествование в книге и фильме «Виноваты звезды» ведется от лица 17-летней Хейзел Грейс Ланкастер (Шейлин Вудли), больной раком, вынужденной перемещаться с кислородным баллоном – но проходящей сравнительно успешную терапию, позволяющую вести более-менее нормальную жизнь. В группе поддержки она знакомится с Огастесом Уотерсом (Энсел Элгорт), юношей на год старше ее, лишившимся ноги после перенесенной остеосаркомы, – и между ними вспыхивает обычное подростковое чувство, с той лишь особенностью, что оба совсем недавно едва не оказались на том свете.

Сравнение экранизаций с оригинальным произведением – дело неблагодарное и заведомо провальное, поэтому незачем вдаваться в нюансы различий между бестселлером Джона Грина и «тихим блокбастером» Джоша Буна. Разница есть, и для тех, кто плакал над страницами романа, они могут показаться существенными; однако литература и кино не могут и не должны повторять друг друга – иначе обессмысливается существование либо первой, либо второго. Сохранить сюжетную основу; подобрать подходящие визуальные образы (героев, декорации и т. д.); выдержать тональность повествования – программа-минимум для годной экранизации, остальное вторично.

Фильм «Виноваты звезды» отличается от книги в одном, но очень важном аспекте: в деле сохранения тональности. Книга была хороша тем, что, несмотря на очень сложную тематику, дающую благодатную почву для спекуляции на читательских эмоциях, автору удавалось выдерживать градус сентиментальности на комфортной стадии – при которой слезы не кажутся искусственно вызванными, трагичность – чрезмерной, а реалистичность – недостаточной. Текст Джона Грина был лишен надрыва и пафоса, напротив, он был пронизан исключительной рассудительностью на грани цинизма – не слишком характерной для девочки-подростка, но тем он и привлекал: нейтральность высказываний оставляла читателю возможность самому решать, где и как остро сопереживать героям.

В кино к литературной основе добавляется визуальный ряд и музыка, которые моментально лишают повествование нейтральности: на тех фразах, которые в книге заставляли горько вздохнуть, в фильме тянет разрыдаться – потому что и сама композиция кадра, и звуковой ряд провоцируют. Кинозритель – существо гораздо менее свободное, чем книгочитатель, и это ценнейший опыт, извлекаемый из просмотра «Виноваты звезды». Если у книги действительно был потенциал понравиться чуть ли не всем и каждому, то фильм вышел на любителей особого рода романтики – коих тоже немало, пусть и рыдать россиянки предпочитают у себя дома, а не в кинозалах.

И да: молодые актеры справляются с непростой задачей блестяще, и уж Шейлин Вудли точно ждет большое будущее. Хотя оно, кажется, уже наступило: франшиза «Дивергент» (сиквелы называются «Инсургент» и «Аллигент»), тоже прошедшая мимо отечественной публики, но ставшая неслабым хитом на Западе, обеспечит актрису работой до 2017 года включительно. Подобный сериальный блокбастер плюс несколько ролей «на проверку таланта» сделали звездой первой величины Дженнифер Лоуренс – и теперь ее чуть младшая коллега идет проторенной дорожкой.

Поиск информации Mariela специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
Категория: Дивергент | Просмотров: 761 | Добавил: Mariela | Теги: Виноваты звезды | | Источник
 


Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сумеречная сага [604]
"Новолуние" [480]
"Затмение" [978]
"Рассвет" [1528]
Жизнь актеров [6340]
Фотографии [19512]
Медиа [4705]
Статьи и Интервью [4165]
Торжественные мероприятия [1303]
Другие фильмы сумеречных [4279]
Разное [3155]
Гостья [1143]
Голодные игры [4267]
Орудия смерти [1343]
Другие вампиры [106]
Дивергент [966]
Пятьдесят оттенков серого [1437]
Сайт [1738]
TSR Gossip [38]




Реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Администраторы
Модераторы
Дизайнеры
Переводчики
Старейшины
VIP
Творческий актив
Проверенные
Пользователи