22:52 КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1» | |
Сидя перед двумя мониторами, в клетчатой рубашке с засученными до локтей рукавами и с двухдневной щетиной на лице, Фрэнсис Лоренс дает указания с непоколебимой уверенностью. Он необычайно спокоен для режиссера, который разрывается между двумя проектами – последними сериями «Голодных игр». Нет смысла говорить о том, как высоко он и его команда подняли планку. «Голодные игры: И вспыхнет пламя» — фильм, полюбившийся многим преданным фанатам и ставший самым кассовым хитом 2013 года в Северной Америке. Рядом с Лоренсом сидит сценарист Питер Крэйг с раскаленным ноутбуком на коленях. Он вносит пометки в сценарий и дает советы по ходу дела. Когда у актрисы Натали Дормер в роли Крессиды очень хорошо получается сложный эпизод, режиссер и сценарист радостно поднимают большой палец вверх – «супер!». Крэйг принял эстафетную палочку от кинодраматурга Дэнни Стронга, который работал над более ранними версиями сценария, а затем занялся другой работой. Замыкает тройку создателей фильма главная движущая сила проекта - продюсер Нина Джекобсон, которая пьет из пластиковой бутылки с надписью “Резервный запас воды Дистрикта 13.” Определенно, что пару следующих месяцев здесь все будут чувствовать себя беженцами из реального мира. «К счастью, мы все здесь веселимся», - говорит Фрэнсис Лоренс, делящийся песней DJs TNGHT на своем айфоне с актером Джошем Хатчерсоном во время перерыва. “А еще мы искренние и честные. Это помогает лучше сработаться”. Однажды утром, еще до начала съемок, режиссер, сценарист и продюсер собрались для обсуждения всех деталей. Речь шла и о разделении последней книги Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» на два фильма. - Вы снимаете две большие картины одновременно. Что в этом самое сложное, помимо продолжительного периода съемок? Лоренс: Поскольку объем работы такой огромный, мы готовимся к съемкам, снимаем и в то же самое время монтируем. А еще мы ищем актеров — все это происходит одновременно в трех разных странах. Случаются небольшие перестановки, но все же в первую очередь мы снимали «Сойку-пересмешницу. Часть 1», а уже затем взялись за «Сойку-пересмешницу. Часть 2». - Наверное, очень удобно проследить всю историю сразу, а не снимать вторую серию через год после первой. Джекобсон: Преимущество в том, что книга одна, и поскольку мы снимаем все сразу, у нас есть возможность показать развитие героев, когда это необходимо. Это особенно важно, поскольку на протяжении всей этой истории сильно меняются характеры Китнисс, Пита и Гейла. - Давайте поговорим о Китнисс. В финальной сцене фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя» сложно понять ее эмоциональное состояние... Какое оно сейчас? Лоренс: В самом начале той ленты ты впервые замечаешь, что Китнисс переживает посттравматический синдром. В «Сойке-пересмешнице» ее состояние только усугубляется. Она в панике и не может спать. Она едва держится. Это осложняется тем, что теперь она вообще никому не верит. Она страдает от того, что ее предали Хеймитч и Плутарх. И еще она чувствует себя потерянной без Пита. Таким образом, она одновременно очень ранима и очень опасна. Кроме того, Китнисс здесь еще и повествователь, и мы видим все происходящее сквозь призму ее эмоций. Крэйг: Из всей трилогии «Сойка-пересмешница» лучше всего описывает внутренний мир Китнисс, а также показывает нам Панем. Мы видим мир, который существует вокруг Китнисс. Она в прямом (и переносном) смысле этого не замечает, но все ждут ее и надеются, что она жива. Люди надеются, что она изменит мир. Это одновременно волнующе и тревожно - следить за тем, как она пытается понять, что происходит, и за пределами арены Игр становится новой личностью. Это было для меня самое большое удовольствие, как для сценариста. Сьюзен Коллинз придумала действительно сложный персонаж, ведь Китнисс - молодая хрупкая женщина, но на ее плечи свалилась ответственность за всех людей. Она испытывает ужасное давление, пытаясь спасти цивилизацию... Лоренс: Ставки в этой истории всегда высоки. В первой части «Сойки-пересмешницы» раскрывается целый мир. Игры кончились, над Панемом нависла угроза. Зрители увидят абсолютно новые места, где происходят поистине захватывающие события. Это действительно грандиозное кино. - Мы также встречаемся с новыми персонажами, такими как Альма Койн – лидером Дистрикта 13. Что нужно знать про нее? Лоренс: Желание Койн объединить все дистрикты в массовом восстании – это непростое дело, особенно когда большинство дистриктов даже не подозревают, что Дистрикт 13 все еще существует. Ее взаимоотношения с Китнисс тоже очень сложные, потому что Китнисс на данном этапе подозревает буквально всех. Джулианна Мур проделала потрясающую работу при создании сложнейшего образа Альмы Койн. Крэйг: Созданный ею образ Койн наполнен мудростью и теплотой; невозможно не сопереживать ее персонажу. - Вы все — и актеры, и съемочная группа — работаете вместе уже давно. Не боялись ли вы, что новички не смогут влиться в команду? Лоренс: Ха. Я сам был новичком в начале съемок фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Но ужиться с Джен, Джошем, Лиамом и всеми этими ребятами легко. Когда у нас проводился кастинг, я действительно ловил себя на мысли: ‘Уживутся ли эти новые люди со всеми?’ Мы проводим много времени друг с другом, и интересно наблюдать, как все сблизились”. - Эффи Тринкет не так уж и много в «Сойке-пересмешнице», но… Лоренс: Она вернулась! В книге ее заменяет Фульвия. Но разве может кто-нибудь заменить Элизабет Бэнкс в роли Эффи Тринкет в этих фильмах? Когда Сьюзен Коллинз посмотрела картину «Голодные игры: И вспыхнет пламя», она позвонила и чуть ли не в первую очередь сказала: ‘Это просто невозможно, чтобы Эффи Тринкет не было в «Сойке-пересмешнице»’, Эффи привносит в эту историю душевность, веселье и легкомыслие. Здесь она как рыба без воды, и поклонникам понравится, как она адаптировалась к миру Дистрикта 13. Джекобсон: Что делает Эффи интересной – это то, что она не хочет быть там. В отличие от Плутарха она не хочет быть частью революции. Ее приходится убеждать, и она начинает помогать, только исходя из личного интереса, а не из политических соображений. Плутарх и Эффи – очень необычные изгнанники Капитолия. Лоренс: Не все, кто вырос в Капитолии, плохие люди. Это фильм, где Фил [Филип Симур Хоффман] показывает нам, кто такой на самом деле Плутарх. И у него это очень хорошо получается - особенно ему удалось передать чувство юмора Плутарха и его способность к политическому маневрированию. - Ходят слухи, что вы завершите съемки незаконченных сцен с Филипом Симуром Хоффманом при помощи компьютерной графики. Лоренс: Большую часть его роли мы отсняли. В нашем графике оставалось еще 8-10 съемочных дней с ним. В большинстве этих сцен у Фила не было никаких диалогов. Мы собираемся вставить его в эти сцены, но мы будем использовать только реально отснятый материал. Мы не собираемся создавать никакой его электронной и робото-версии. Джекобсон: Нам пришлось переписать сцены с диалогами, в которых он не успел сняться, и вне всяких сомнений снимать эти сцены без него тяжело. Мы, возможно, отдадим одну реплику Плутарха Хеймитчу или Эффи, но только в том случае, если у нас получится сделать это без ущерба для смысла сцены. - Хеймитч предал Китнисс в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Как это повлияло на их взаимоотношения? Крэйг: Отношения Хеймитча и Китнисс развиваются очень динамично, в начале этого фильма они очень неровные, но, в конце концов, они становятся похожи на отношения отца с дочерью. Мне всегда нравится писать сцены с их участием - Нина, какую сцену в фильме вам больше всего хочется показать зрителям? Джекобсон: Когда Китнисс отправляется в Дистрикт 8 и говорит: ‘Если мы сгорим, вы сгорите вместе с нами’. Впервые она видит, какое влияние она имеет на людей. От моментов, где Китнисс осознает, чем и кем она является на самом деле, у меня мурашки по коже. Я также в предвкушении того, как Фрэнсис и Питер обыграют песню о виселице. Эти двое нашли невероятные способы превращения важных моментов в книге в значительные и яркие экранные образы. - Давайте поговорим о том, как проходит совместная работа. Питер, вы уже провели на съемках 70 из 77 дней. Крэйг: Я не хотел бы работать с другими людьми! Мы друг другу очень доверяем, и я никогда не попадал в коллектив, где все такие умные и всем так много есть что сказать. Фрэнсис и Нина всегда фокусируются на героях. Не важно, сколько всего происходит на съемках и насколько большая снимается сцена, все внимание всегда сосредоточено на персонаже. Со всеми, и даже со Сьюзен, мы достигли такого взаимопонимания, что уже без слов понимаем друг друга. Лоренс: Питер работал над сценариями обеих частей «Сойки-пересмешницы». Мы решили, что для него будет полезно присутствовать на съемочной площадке, чтобы у нас была возможность продолжать работать во время репетиций с актерами и дальше развивать историю. Домой мы ездим вместе, а по выходным обсуждаем то, что будет на следующей неделе, и вносим некоторые изменения. Мы просто постоянно работаем. - Питер, будучи писателем-романистом, чем вы руководствуетесь при адаптации текста книги в сценарий фильма? Крэйг: Уважением к роману и к процессу преобразования романа в сценарий. Я уже писал сценарии по некоторым моим собственным произведениям и знаю, насколько романы отличаются от сценариев. Мы со Сьюзен оба испытываем глубокое уважение к этому процессу. - Какая была самая большая сложность при переработке текста книги в сценарий? Крэйг: Как я и сказал, это сложный внутренний процесс. Невозможно ограничить фильм лишь точкой зрения Китнисс, хотя в некоторых частях книги происходит именно так. Но это вовсе не было препятствием, скорее – еще одной возможностью. Мы, как и раньше, сосредоточились на образе Китнисс, и она по-прежнему является движущей силой фильма, но интересно то, что нам удается соединить эволюцию ее образа с тем, что в это время происходит во всем Панеме, и нам удается провести параллели и с другими дистриктами. Сьюзен помогла с созданием тех эпизодов, которые в книге занимают одно-два предложения. Лоренс: Структура книг Сьюзен Коллинз позволяет отделить друг от друга две истории и рассказать их по отдельности. Нам нужно было расширить мир в «Сойке-пересмешнице», и мы смогли развить эти две истории, что очень здорово. - Конечно, все хотят знать, как вы разделили книгу на два фильма, раскроете секрет? Лоренс: Первая половина книги - о попытке вернуть Пита. Эмоционально Китнисс чувствует, что ее предали. Она чужак на незнакомой территории. Она знает, что люди ждут от нее свершений и понимает, что не может оставаться в стороне и ничего не делать. Сноу очень далеко зашел. Было слишком много обмана, и близкие Китнисс в опасности. Она сделает все, что угодно, чтобы их спасти. Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Голодные игры |
Просмотров: 1593 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|