11:37 Новое интервью Роберта для The Guardian | |
Есть такой момент в "Бродяге", футуристическом вестерне Дэвида Мишо, где действие происходит в австралийской глубинке. Персонаж Роберта Паттинсона сидит в кабине грузовика ночью, слушая по радио хит Кэри Хилсона "Pretty Girl Rock". Черная ночь, крошечное радио, и мягкий голос Паттинсона начинает подпевать. "Не надо ненавидеть меня, ведь я красива", он поет, его голос высокий и ноющий, лирика, приглушенная его губами, обрамляющими грязные зубы. "Не надо ненавидеть меня, потому что я красива". Это поворотный момент для Рэя, медлительного, бедного, непостоянного молодого человека, которого играет Паттинсон, и это также своеобразная точка отсчета в карьере самого актера; небольшое напоминание для аудитории, как далеко он ушел от тех дней пребывания в качестве "сладкого" мальчика из Голливуда. Паттинсон, с которым мы встречаемся сегодня утром на нашем интервью, кажется, играет подобную шутку, указывая, два шага в комнату, на ковер отеля, который «выглядит словно картина "Магический глаз"». И действительно это так: картина в полоску из жирных размытых кремовых и черных тонов. Но это замечание Паттинсона одновременно заставляет нас отвести наше внимание от себя, и настолько аккуратно, как если бы он утомлен находиться в центре всего этого, быть лицом, на которое смотрит каждый. Паттинсону было 22, когда он был выбран в роли Эдварда Каллена в «Сумеречной саге», экранизации из пяти частей бестселлера о вампирах, созданных Стефани Майер. За ночь он стал одним из самых обожаемых звезд Голливуда, преследуемым, куда бы он ни пошел, папарацци и кричащими фанатами. Он был назван "самым красивым мужчиной в мире" по Vanity Fair, и одним из 100 самых влиятельных людей современности. На фоне всей этой суеты и безумия он начал весьма непростые отношения со своей коллегой, Кристен Стюарт, а это означало, что молодая пара часто будет горячей новостью для журналов сплетен. Ему 28 сейчас. Окончательный вклад в «Сумерки» сделан, романтика со Стюарт окончена, и он, наконец, может выделиться как серьезный актер. Начальные главные роли ("Помни воды"; "Воды слонам") уступили более сложные - он получил впечатляющие отзывы за роль молодого миллиардера в адаптации Дэвида Кроненберга "Космополис" по книге Дона Делилло, и в скором времени будет рассматриваться в другом проекте Кроненберга, "Звездная карта", а также играл вместе с Николь Кидман в биографическом фильме Гертруды Белл "Королева пустыни". Но в настоящее время он прочно связан с режиссером Мишо в "Бродяге", блестяще темной истории об одиночке (Гай Пирс), который гоняется за бандой жуликов, укравших его машину. По пути к нему присоединяется Рэй (Паттинсон), брат одного из воров, которых они оставили умирать на месте неудачного ограбления, и вместе продолжили с пыхтением продвигаться через австралийскую пустыню, которая сейчас представляет собой враждебную, преступную землю через 10 лет после глобального экономического коллапса. "Я просто подумал, что это необычайно оригинально", говорит Паттинсон о первом чтении сценария Мишо. "Даже то, как это выглядело на странице". "У Дэвида очень специфический способ написания диалога. Это очень функционально, стиль немного ядовит, это дикость, но не выглядит стилизованно - эмоционально в ту же очередь. Казалось таким естественным, и можно сравнить с чем-то вроде "Старикам тут не место". Я всегда чувствовал, что это больше походит на кино в письменной форме - действительно непохоже на сценарий фильма - больше на мечту". У Паттинсона очень специфичный способ говорить: он произносит слова мягко, останавливаясь на предметах, которые ощутимо много значат для него – сценарий Мишо, к примеру, или искусство игры актера – и затем сочетает это с энергичным "Это было сумасшествие!"или взрывающе хриплым, немного диким смехом. Его речь создает впечатление человека, который все еще чувствует себя не в своей тарелке. Он должен был пройти прослушивание для «Бродяги» - процесс, который он ненавидит. "Мне удается вести неплохие встречи", говорит он. "Если я просто встречаю человека по работе, то я веду себя как собака, особенно если мой агент говорит мне: «Многие люди хотят эту работу». Тогда я: « О, да? Тогда я сделаю все, чтобы получить ее!» Какова же его техника? "Я не знаю, я просто веду себя, как нелепый художник!", смеется он. "Вот тогда я начинаю действовать! Мне на самом деле гораздо проще делать это, когда камеры не включены..." Но прослушивания заставляют его цепенеть. Он говорил о хороших 45 минут "неврозов", в течение которых он должен страдать, пока прослушивание не началось. "Я просто не могу ... Я буквально не могу сделать это", пытается он объяснить. "Все это просто заставляет меня чувствовать дискомфорт, особенно когда он пробую поставить американский акцент ... или сидеть в углу, упрекая себя и в тоже время ударяя себя по лицу". То, что помогает ему пережить эти «неврозы», то, что происходит после этих мучительных 45 минут, помогает ему выступать. "Вы полагаете, что кто-то на самом деле считает, что вы можете сделать это", говорит он. "Это заставляет меня звучать по-идиотски. Это безумие". Но прелести актерской жизни перевешивают эти моменты. "Так или иначе, я думаю, что есть нечто глубоко удовлетворяющее в возможности увидеть плоды своего труда впоследствии, или просто после съемок сцены почувствовать: « О, у меня только что было невероятное ощущение отстраненности на секунду!" Он делает паузу. "Всего в течение одной секунды", говорит он мягко. "И вообще люди даже не замечают. Это словно вы на мгновение задремали". Он вспоминает такой момент во время съемок этого фильма. "Это не самая большая сцена, даже не в фильме, а была репетиция. И я с Гаем занимались какой-то ерундой - мы были в пустыне, стали сумасшедшими бездомными. И я обернулся и посмотрел на него и затем осознал, что на самом деле, мы больше не играем". Он смеется. "А почему мне так хорошо? Это так странно". Легко предположить, что, будучи привязанным к длительной эпопее с Сумеречной Сагой, его сдерживали от переживаний подобных моментов, от роста в актерской карьере, но он утверждает, что роль требует больше ресурсов, чем большинство. "Я думаю, что Сумерки, наверное, самое трудное, что я сделал", говорит он, "потому что играть во всех пяти частях и при этом думать о вещах, которые может быть не так скучны – действительно трудно. Особенно, если вы не умираете. Потому что…что такое драма? Вы ничего не боитесь! И в этом вся суть драмы: жизнь и смерть". Паттинсон родился и вырос в Лондоне, но многие из его ролей требовали американского акцента. В «Бродяге» Рэй - с американского Юга, и, как многие, переехал в Австралию в поисках работы в шахтах. Именно голос, по словам Роберта, помог ему войти в его характер. Он вспоминает как "сходил с ума" во время своего первого дня на съемочной площадке. "Просто забыть все правильные ощущение на целую вечность", говорит он. "А затем эта мелочь - у меня был грим на зубах, и он постоянно счищался. Это было действительно неприятно и означало, что я должен был постоянно переделывать сцены. Так что я начал пытаться закрывать зубы губами. И одновременно это изменило немного мой голос, но я подумал: «О, это действительно здорово!» И после этого я начал говорить: 'ouhhggghhh ...' ", он повторяет стиль, а затем смеется. "Это так глупо, так глупо! Я только отчасти имитировал акцент, даже не знаю, какого штата". Но для Паттинсона, имея возможность играть мямлю с неряшливый зубами из неопознанного закоулка в американском Юге, это доказало освобождение, как и тот факт, что его персонаж играет вторую скрипку по сравнению с Пирсом. "Есть кое-что о Рэе, и есть нечто, что не дает нам двигаться вперед за историей", объясняет он. "Это действительно своего рода освобождение быть просто сообщником извращенца". Он полон гордости за Пирса, за его энергетику и способность кардинально меняться в этой роли. Говорит о том, как, на протяжении большей части времени на съемочной площадке, он думал, что Пирс физически больше, и, к его сильному удивлению, когда съемки закончились, обнаружил его не только начисто выбритым, но еще и невысоким. "А мне понравилось видеть, что парень, у которого за плечами тонны и тонны съемок, по-прежнему страшен", добавляет он. "Я работал с некоторыми актерами, которые, сделали столько фильмов, что просто знают, что они будут делать. Независимо от того, что я бы сделал в сцене, они уже попрактиковали свою роль перед зеркалом, в то время как Гай действительно пытается раскрыть себя до сих пор. Именно поэтому это было веселее - потому что ни один из нас действительно не знал, о чем фильм, когда мы начинали. Но он не боится этого допустить. И существует довольно мало актеров, которые делали бы это, пока он все еще рассматривает это как есть, сохраняя этот элемент опасности". Как они узнали, о чем же был фильм? "Я думаю, что все на уровне ощущений", говорит Паттинсон. "Я думаю, что после того как я снялся в «Космополисе», я понял, что попытка подвергнуть все части психоанализу и умным способом собрать все... ну, это было связано с актерами 50-х годов, и в течение тысяч лет до того как стали использовать голос и тело человека в качестве инструмента ... ", он издает слегка смущенный смех. "Так что я вообще думаю, что все положительные ощущения, скорее всего, истинны". Что на самом деле прекрасно в этой роли, - это язык, говорит он. "Это были маленькие речевые образцы. Похожие на песню - если вы поете песню, в определенном смысле вы не пытаетесь сделать так, чтобы она звучала грустно и что-то в этом роде". Он хмурится. "Я постоянно пытаюсь сделать это в кино, но действительно трудно найти шрифты, позволяющие это сделать, и это означает, что вы не должны попасть в конкретные тематические ритмы". Иногда он пытается написать кто-нибудь сам. "Я пытался написать пьесу на днях, и показал ее своему помощнику и не совсем понимал, насколько плоха была она". Он вновь смеется. "Я писал ее без посторонней помощи глубокой ночью, думая: «Значит, вот так вы это делаете! Вы просто не спите всю ночь и продолжаете писать!» Она пришла на следующее утро, и я не спал всю ночь, продолжая писать. Я сказал ей: «Вы должны прочитать это! Это удивительно!» Он мог сказать, что, судя по ее выражению лица во время чтения, пьеса не являлась удивительной. "А потом она сказала: «Это не по-английски ... и половину времени вы даже не поставил имена персонажей, так что это просто поток сознания... ». Но он хотел бы быть в пьесе, говорит он. "Маленький театр. Я не думаю, что мог бы сделать что-то на Бродвее ... Но я бы очень хотел сделать нечто абсолютно шокирующее". Он любит быть шокирующим, говорит он, и его следующая роль как раз из подобного рода. Снимаясь вместе с Робертом Де Ниро в «Глас Идола» Оливье Ассаяса, он будет играть мелкого преступника, пойманного мафией Чикаго. "Мой персонаж - это немного бредовый потерянный ребенок", говорит он. "Все всегда идеализируют преступников – кажется неизбежным в мире кино - но тут он абсолютно без прикрас. Он довольно труден для понимания и серьезен. Очень политическая картина". Я думаю о чем-то, что он сказал мне раньше: каким образом, на его взгляд, Сумерки повлияли на его карьеру, и о том, как большинство зрителей осудили его, прежде чем он произнес хотя бы одну строку на экране. Я представил его разочарование от усилий каждый раз пытаться навсегда стряхнуть с себя эту знаменитую роль, но, напротив, он объяснил, что пользуется возможностями, которые приносит связанная с ней напряженность. "Это бывает забавно", сказал он. "Потому что у людей всегда предвзятое мнение о вас, и иногда это дает вам возможность шокировать людей еще больше". Перевод, корректировка - bellswan специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 590 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|