Отталкиваясь от характера каждого персонажа, она создала для каждого свой мир: «У нас есть мир Розалин Розенфельд – дом на Лонг-Айленде, - рассказывает она, - мир Сидни Проссер – квартира в Ист-Сайде, мир Ричи – квартира в Бруклине, мир ФБР и Стоддарда Торсена, мир Кармина Полито – дом в Камдене, где он живет с женой и пятью детьми. И еще ресторан, куда вся компания отправляется с женами».
Эти миры показывают внутреннюю жизнь каждого персонажа, дают зрителю дополнительную информацию о том, что делают герои и почему, что заставляет их делать это, и как они живут с последствиями своих действий.
Джуди очень нравятся 70-е, поэтому она рьяно взялась за дело, когда Расселл позвонил ей и снова предложил посотрудничать. «То время – когда Вьетнам уже отгремел, а СПИД еще не проявил себя – время больших свобод, - объясняет она. - Тогда люди могли делать все, что им заблагорассудится, спать, с кем хочется, стать теми, кем мечталось. И персонажи в этом фильме вовсю пользуются этой свободой, воплощая ее на экране».
Концепты Расселла также добавили дополнительных слоев в работу дизайнера. Поскольку эти персонажи – мошенники, интерьеры их жилищ должны были отражать не только то, кем они являются, но и то, кем они себя выставляют для других.
Эти персонажи мечтают о приключениях, о деньгах, о трансформации, мечтают стать кем-то еще. Режиссер и художник-постановщик долго обсуждали палитру цветов. Они хотели придерживаться традиционных цветов, популярных в тот период, но отойти от клише: горчичный, авокадо и оранжевый. Вместо этого выбрали металлики разных оттенков желтого и золотой. Однако, чтобы картинка не выглядела монохромной, в интерьеры добавили холодных голубых. Текстуры также оказались очень важны: медь, хром и бронза. В самом начале подготовительного периода декоратор Алекс Линде нашел целую подписку журналов Interior Design того периода. Рекламные объявления в этих журналах использовались как референсы для создания интерьеров – из них дизайнеры узнали о популярной в те времена марке мебели – Pace Collection. На одном из рекламных объявлений художница увидела столик с хромированными ножками. Найти что-либо подобного не удалось, поэтому арт-отдел сконструировал нужный стол с нуля.
Позже декоратор Хитер Леффлер нашла мебель фирмы Pace Collection, а также мебель других известных брендов тех времен.
«Интересно, что мы построили интерьеры жилищ Розалин и Сидни на контрасте, - рассказывает Беккер, - используя ту же палитру, текстуры и материалы, мы создали совершенно разные миры с точки зрения стилистических и вкусовых предпочтений».
Розалин – домохозяйка и мать, она все время дома, очень любит, даже слишком, украшать свое жилье. В ее квартире много золотистой фольги, возможно, это показывает, что у нее проблемы со вкусом, но зато отлично ее характеризует.
Дизайн гостиной дома Розалин. Каменный камин - то, что привлекло художника-постановщика. Винтажный дом был полностью обновлен и обставлен винтажной мебелью.
Спальня в доме Розалин
Детская комната
Сцена в детской дома Розалин
Кухня в доме Розалин
Кроме того, во время поиска локаций Беккер нашла несколько домов, которые не ремонтировались с 70х, с фольгой в ванной и на кухне. В одном из них даже кухонный потолок был украшен блестящими обоями.
«Люди в те времена действительно декорировали дома в этом стиле, - смеется Беккер, - так что я посчитала себя в праве «пойти до конца» с интерьером дома Розалин».
Съемка сцены в спальне дома Розалин
Поэтому Джуди взяла один такой дом с сохранившейся с 70х кухней и вернула его в нужное время: положила ковры, наклеила обои и покрасила в нужные цвета. После чего в дом завезли нужную мебель. Аутентичным здесь остался только каменный камин.
В противовес жилищу Розалин дизайн квартиры Сидни более стильный и лаконичный. «Она живет в здании из белого кирпича, - объясняет Беккер, - что было типично для незамужней девушки этого времени. Там, где у Розалин золото, у Сидни солнечный желтый, где у Розалин обои с золотым рисунком, у Сидни нейтральная ткань.
«Мы хотели создать сексуальное жилье, - делится Джуди. – Один из моих ассистентов пришел туда впервые, и сказал: «Вау, был бы круто, если бы у моей подруги была такая квартира!» Именно такого эффекта мы и добивались!»
Дизайн спальни в квартире Сидни
Сцена в спальне Сидни
Гостиная в квартире Сидни
Кухня в квартире Сидни
Сцена из фильма
Контраст двух квартир также необходим для воссоздания изменений, которые происходят с персонажем Кристиана Бэйла.
«Ирвинг в фильме движется от перегруженного деталями дома на Лонг-Айленде к лаконичному стильному дому на Манхэттене, - объясняет Джуди. - Он мечтает стать продавцом картин, стильным современным человеком, именно таким он себя и представляет».
Самым сложным для Джуди был тот факт, что картину снимали в сегодняшнем Бостоне, а в фильме это Нью-Йорк 70х. Оба города сильно отличаются по колориту, расположению улиц и архитектурным решениям. Несмотря на то, что нужные локации нашлись и в Бостоне, с нуля пришлось строить гораздо больше, чем Джуди делала на других фильмах Дэвида О. Расселла. Дэвид О. Расселл предпочитает реальные локации, а не студии с разрезанными стенами, потому что он часто снимает панораму в 360 градусов, а еще, по его мнению, реальные декорации помогают актерам вжиться в образ.
Среди выстроенных с нуля декораций квартира Сидни, туалет в казино Атлантик-Сити, квартира Карла Элуэя, офисы Лондон Ассосиейтс и отель Плаза.
Сцена в коридоре отеля Плаза
«У Дэвида были очень специфические идеи для сцен в отеле, - объясняет Джуди. – Фильм начинается в одной из его комнат, после чего Ирвинг идет по длинному коридору в другую комнату, где его ждет ФБР. После Ирвинг, Сидни и Ричи выходят из этой комнаты и идут дальше – в номер, где они делают свое черное дело. Коридор должен быть достаточно широк, чтобы снять идущими всех трех актеров сбоку с помощью стедикама. Это шествие должно быть достаточно долгим – у Дэвида была идея насчет конкретного музыкального сопровождения. Даже если бы мы нашли отель с нужным дизайном в стиле тех времен, вряд ли бы в нем был коридор должной длины и ширины».
«Худший номер в отеле»
Коридор в отеле Плаза и вид на номер генерала Шермана - тот же номер, что и на фото выше, но после ренновации
Поэтому коридор и несколько комнат отеля были построены в студии в Уобурне. «Худший номер в отеле», как сказано в сценарии, после съемки первой сцены был переоборудован в номер под названием номер генерала Шермана. Обои не переклеивали, чтобы обе комнаты казались частью одного отеля, но все остальное было полностью заменено. Кроме того, размер номера увеличили вдвое, добавили цветов в палитру оформления и принесли более дорогую мебель. А еще к этому номеру добавили угловой балкон, что соответствует настоящему отелю Плаза в Нью-Йорке.
Номер генерала Шермана в отеле Плаза
Комната ФБР для прослушки в отеле Плаза
Интересным было превращение рабочего кабинета Ирвинга за экранное время из весьма облезлого помещения в шикарный светлый офис.
Кабинет Ирвинга, как мы видим его в начале фильма: темное помещение с отпадающими обоями, старой мебелью и картинами.
Сцена из фильма. Съемки проходили в городе Линн, штата Массачусетс
Офис же компании «Лондон ассосиейтс», который возник, когда Ирвингу и Сидни начала сопутствовать удача, был весьма уникальным дизайнерским решением. «Я хотела создать офис, какого никогда не видела в фильмах о том периоде, - рассказывает Джуди Беккер. – Стены с барельефами, стеклянные двери, дорогая мебель из дерева капы – все материалы воплощают достаток и даже роскошь для того времени».
Вверху: иллюстрации ассистента арт-директора Одры Авери
Интерьер офиса
Сцены из фильма
Еще одной локацией было здание в Атлантик-сити, описано оно было как очень старый отель с большими комнатами и отличным дизайном, который был немножко не прибран после того, как превратился в казино. Подобное здание искали в Массачусетсе и вокруг него. Но в итоге бостонский менеджер по локациям нашел местную достопримечательность - театр Уонг - с куполообразным потолком, огромной лестницей, трехметровыми в диаметре люстрами -канделябрами и богатым декором. Это было частью локаций, необходимых для сцены в ресторане. Это очень большая сцена с музыкальным номером на сцене и многочисленной массовкой. Ее снимали в фойе. Внизу располагались еще две красиво оформленные под старину комнаты. Одна была переоборудована в своеобразное казино, а вторая – в бар, куда персонажи идут, чтобы немного освежиться и поговорить. В переоборудование локаций было вложено довольно много работы: новые рисунки на стенах, создание сцены для музыкантов и организация буфета.
Туалет с коридором были построены прямо на театральной сцене, здесь было важно выдержать новые помещения в стиле всего здания. А после персонажи идут в бар или в заднюю комнату, которая еще не была обновлена.
Концепт-дизайн туалета в казино
Сцена в туалете казино
«Создавать эту комнату был ужасно интересно, - делится Джуди. – Ее построили в здании, где располагалась съемочная группа, которое на самом деле раньше было складом компании-поставщика архитектурного камня. Более того, это был не просто офис – это был шоурум продукта, которым они торговали. В фойе располагались разные образцы этого камня. Согласно концепту это помещение было в процессе переоформления в казино. Поэтому на стенах был виден нарисованный итальянский пейзаж, который был в процессе уничтожения – специфический запрос режиссера. Ковер на полу был вытерт и состарен так, чтобы он казался полностью изношенным. На потолке виден металлический каркас для подвесного потолка, с которого тоже свисала бумага и ткани, какие-то остатки строительных материалов. Половина комнаты была украшена ламинированными панелями с золотой фольгой в стиле, напоминающем арт деко».
Вверху: иллюстрация ассистента арт-директора Одры Авери
Помещение склада до того, как арт-отдел начал работу
То же помещение после окончания работы
Интересно, что при просмотре фильма ты не заостряешь внимание на декорациях, но все равно подсознательно «считываешь» всю эту информацию, которая действительно помогает «прочитать» арки персонажей.
Дизайн туалета на дискотеке, куда отправляются герои Эми Адамс и Брэдли Купера. Декорация была построена на складе с использванием элементов оформления фирмы World of Tile.
Офис ФБР
Офис ФБР будто застрял в 60х - этакая медленная неповоротливая бюрократическая машина. Однако, поскольку здесь использованы серые цвета, аскетично-прямые линии мебели в стиле модерн середины прошлого века и черный диван, этот интерьер казывается самым современным из всех, показанных в фильме.
По материалам журнала «Перспектива» и расширенного студийного пресс-релиза.
Поиск информации netmouses специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.