Все фильмы режиссера Келли Рейхардт вращаются вокруг желания побега: «Болотистая река» - в центре истории молодая пара, чьи отношения испорчены, но все же пытаются возродить былые чувства; «Старая радость» - в центре истории два пожилых приятеля, которые пытаются отдалиться от давления повседневной жизни; «Венди и Люси» - в центре истории молодая девушка, которая застряла в американской глубинке, она ищет свою пропавшую собаку и единственного верного друга; «Обход Мика» - фильм основан на реальной истории о том, как опытный проводник Стивен Мик провел попавший в беду обоз короткой дорогой по легендарной Орегонской тропе.
В фильме «Ночные движения» Рейхардт снова применяет эту же тематику, но уже к более традиционному повествованию, без ущерба своей склонности к медленному, задумчивому подходу, который делает эту ее работу такой поглощающей и независимой, несмотря на специфичность сюжета. Но, что особенно наглядно в этом проекте, так то, что в отличие от своих предшественников, здесь преднамеренный медленный темп повествования Рейхардт отлично работает, и держит зрителей в подвешенном состоянии, в результате чего это ее самый доступный для понимания фильм на сегодняшний день.
И это не окончательное ее достижение, поскольку она предлагает вашему вниманию рассмотреть уникальный опыт, как кульминацию, предшествующим ему событиям – и это идеальная отправная точка для ваших размышлений. Преднамеренное ожидание развязки, также намеренный трюк Рейхардт, которая отлично демонстрирует свои навыки режиссера в этом триллере. Однако же, развязка не настолько проста, как кажется.
В то время, как действия фильма «Ночные движения» происходят в наше время, с такой же легкостью он мог бы быть снят декаду назад, в период развития эко-террористических группировок, таких как Earth First! и Earth Liberatio, участники которых служили примерами для героев фильма. В центре истории трое отчаянных радикалов: Джош (Джесси Айзенберг), тихий работник фермы, Дена (Дакота Фаннинг), ученица старших классов, родом из богатой семьи, и бывший морской пехотинец Хармон (Питер Сарсгаард). Когда фильм начинается, трио уже объединили свои усилия в Южном Орегоне и придумали план того, как взорвать одну из плотин репрессивного региона. Первый час фильма мы наблюдаем их бесконечные стратегии и слежки, второй час мы наблюдаем их захватнические действия. Ни в одном другом своем фильме Рейхардт не рассматривает под микроскопом экстремисткую деятельность, поднимая тем самым довольно актуальную тему, и подразумевая последствия таких действий. «Ночные движения» довольно политический фильм, который от момента к моменту демонстрирует нам довольно рискованную затею.
Время от времени, нам довольно сложно понять поведение героев, но, тем не менее, они являются главной движущей силой этого проекта гораздо больше, чем не совсем явный политический подтекст. Сценарий включает в себя подробные сцены и описания пышных, зеленых долин, прекрасных пейзажей, где главные герои наслаждаются спокойствием. Но все это создает резкий контраст с их постоянной угрюмой молчаливостью и довольно жесткими методами. Их планы очень влияют на и без того неоднозначное эмоциональное состояние: помимо небольшого и весьма поверхностного диалога в самом начале фильма, мы далее не слышим почти никаких идеологических дебатов относительно их целей и действий.
Но все-таки вместо того, чтобы выдвигать на первый план эко-террористическую риторику, Рейхардт красноречиво очеловечивает бедственное положение главных героев. Режиссер усиливает несовершенство задачи и отсутствие сплоченности между членами группы, это результат того, что они всегда жили и работали вне системы. Особенно показательный момент – когда они уже заложили взрывчатку и убежали, камера останавливается на их лицах, когда они слышат далекие звуки взрыва.
Сценарий однако работает по принципу клише других фильмов об эко-терроризме. Действия героев превращают и без того неубедительного персонажа Айзенберга в нервного психопата. Персонаж Дакоты так до конца и не определен, поскольку такая ее приверженность к радикализму никак не вяжется с тем, что она родом из высших классов общества. Персонаж Сарсгаарда более менее равномерен в своих действиях и поступках, но все же держится как-то в стороне. Однако такой тип героев позволяет нам изучить все последствия такого безрассудного социального бунта в приемлемых условиях.
Оценка критиков: B+
Итог: В то время, как фильм получил весьма спокойные отзывы критиков на Кинофестивалях в Торонто и Венеции, «Ночные движения» недавно получил главный приз на фестивале в Довиле и получил исключительно положительные отзывы. Несмотря на свою хмурость и медленный темп, благодаря отличному актерскому составу фильм все же получил народную поддержку и нашел своих дистрибьюторов. Хотя все-таки его коммерческие перспективы весьма и весьма опасны.
Перевод, корректировка - Irchik специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода.
|