15:09 San Francisco magazine: Фильм "На дороге": Почему пришлось так долго ждать? | |
Почти год прошел с того момента, как фильм дебютировал на Кинофестивале в Каннах, высокопрофильный фильм по книге одного из самых известных американских литераторов, наконец–то вышел в местных кинотеарах Сан–Франциско (показы идут с 29 марта). Но почему же так долго пришлось ждать этого часа. 55 лет книга На дороге числилась среди «самых замечательных потенциальных адаптаций, которой может никогда не случиться». И это не говоря о влиянии, которое книга оказала в писательской среде (огромное) и влиянии на поколения молодых людей (даже еще большее). Когда дело доходит до фильмов или ТВ проектов на «дорожную тематику» – начиная с фильма – все они берут свое начало в классике 1957. И дело вовсе не в том, что книгу не хотели экранизировать. Джек Керуак самолично предлагал Марлону Брандо роль Дина Мориарти (но тот так и не ответил). Френсис Форд Коппола выкупил права более 30 лет назад, но так и не снял фильма. Теперь, наконец–то, фильм увидел свет благодаря сотрудничеству режиссера Уолтера Саллеса (который также известен за фильм «Дневники мотоциклиста», который он снял и к которому написал сценарий) с Хосе Ривета и Коппола, которые выступили продюсерами проекта. «На дороге» вышел в кинотеатрах Европы прошлой весной. Я видел фильм на Кинофестивале в Каннах, где он претендовал на Золотую пальмовую ветвь. В этот же день, 23 мая, 2012 он был выпущен во Франции, Швейцарии и Бельгии. Затем в декабре фильм вышел в США, поближе к сезону Оскара. Но только сейчас, три месяца спустя, фильм достиг Области залива (Сан-Франциско образует вокруг залива Сан-Франциско городскую агломерацию - Область залива Сан-Франциско – прим. переводчика). Вопрос: Почему? Есть одна возможная версия: Он не очень хороший. Фактически это просто праздник скукоты. И это если не обращать внимания на огромное количество обнаженки – в спальнях, машинах и танцплощадках. Говорилось о возможности рейтинга NC-17 (Но у фильма рейтинг R). Но как же такое количество вождения, выпивки, употребления наркотиков и секса – я упомянул секс? – может быть скучным? 1. Направление: Уолтер Саллес – это автор, который разделяет и контролирует каждый аспект своей работы. Это его «видение», но как это ни грустно, когда дело касается истории На дороге, это его видение – неправильное. В книге вождение, выпивка, употребление наркотиков и секс были многочисленными явлениями, но не бесцельными, они были частью поиска смысла. Здесь же единственная движущая сила и цель – это желание персонажа Парадайза/Керуака писать, чтобы найти «голос». Разговоры – пассивны и скучны. 2. Сценарий: Пьесы Хосе Ривера поэтичны и полны мечтаний, написаны красивым языком, и в них довольно колоритные, чувственные персонажи, его сценарий к фильму «Дневники мотоциклиста» был номинирован на Оскар. Но в сценарии фильма «На дороге» многое из того, что было в книге, осталось за кадром – создавалось ощущение, что его писали с большими усилиями. Единственная эмоция, кроме вечного желания, исходит от женщины, с которой они встретились в этом путешествии. В книге роман между Парадайзом и Терри, мексикано-американской работницей фермы, это прекрасная второстепенная история, милая и печальная, которая рождает в вас желание того, чтобы этот роман сработал. В фильме же – это всего несколько ночей в постели. Кого это волнует? 3. Актерская игра: За одним исключением все в диапазоне от хорошей до великолепной актерской игры. Но, господи, это исключение. Дин Мориарти может быть и самый харизматичный персонаж в книге, но Сэл Парадайз является главным героем, который направляет эту историю вперед. Или нет. Сэм Райли совсем не чувствует этой роли, превращая спокойного Парадайза в дерганного, тем самым еще больше делая акцент на удручающих недостатков в видение этой истории Саллесом. 4. Странный гомосексуализм: В других рецензиях писали о странном и жутком персонаже Стива Бушеми, который подбирает Парадайза и Мориарти только чтобы мы могли через дверную щелку наблюдать за голозадым Мориарти/Гарретом Хедлундом, который удовлетворяет потребности персонажа Бушеми всего за 20 долларов. Но вот в чем беда: этой сцены нет в книге, нет этого странного подхода к гомосексуализму. В книге персонаж Бушеми подвозит двух друзей на машине и признается, что он гей. Но когда Мориарти предлагает ему секс за деньги, персонаж Бушем вовсе в этом не заинтересован – и этого не случается. Но все-таки есть несколько причин, по которым вам возможно захочется посмотреть этот фильм: 1. Секс, секс, секс: Хедлунд и Кристен Стюарт две молодые сексуальные звезды Голливуда и в фильме много любовных сцен с их участием. Не говоря уже о Райли и Кирстен Данст. Там, определенно, есть несколько моментов, которые порадуют ваш глаз. 2. Музыка: Много джаза, т музыкальные темы от Густаво Сантаолаллы – все это просто замечательно. Каким бы пассивным ни казался фильм, музыка как раз наоборот очень живая и влечет вас пойти по этому пути, попасть в этот киномир. 3. Актерская игра: Возможно с главным героем и вышла осечка, но все же остальная актерская игра просто запредельна. Вигго Мортенсен просто великолепен, а также Стюарт и Хедлунд показали нам бесстрашную, чувственную, душевную актерскую игру. 4. Фактор популярности: Это не просто какой-то роман Керуака – это На ДОРОГЕ – литературный влиятельный гигант, который сильно отождествляется с Сан-Франциско, который затронул здесь многие души, начиная с 1950-х годов. Это фильм для тех, кто любит Керуака и ждал этой экранизации всю свою жизнь. Старшее поколение увидит в нем то, что они любят в этой книге. Некоторым даже захочется посмотреть его дважды. Может даже и мне. Перевод, корректировка - Irchik специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 738 |
Добавил: SauLLy
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|