17:25 L Uomo Vogue Италия: Интервью Роберта Паттинсона | |
Прежде чем он предстал на экране, вампиры были старыми, одинокими, страдальческими. Они жили, прячась в мрачных особняках, облачали себя в темные, тяжелые плащи и бродили в одиночестве, жаждущие крови в ночные часы. А в дневное время они спали в темноте в массивных гробах в мрачных тайных погребах/подвалах или склепах, чтобы защитить себя от летального контакта с солнечным светом. С ним, однако, все изменилось. Благодаря легендарному Эдварду Каллену, персонажу Роберта Паттинсона, которого он сыграл в Сумеречной Саге, бессмертные вступили в новую эру: которая получила название «пост-вампиризм». Молодые и красивые они разгуливают средь бела дня. «И как давно тебе уже семнадцать?» спрашивают они друг друга, улыбаясь, при попытке измерить свою вечность. Смерть больше не является чем-то неизбежным в Сумеречном мире. Фактически они не умерли и никогда не умрут. Они не обречены на смерть. В отличие от старых вампиров – которых играли Бела Лугоши и Кристофер Ли – пост-вампиры не обречены на жизнь в вечной тьме в обмен на «темный дар» бессмертия. Напротив им помогает тот факт, что они живут в городе, в штате Вашингтон, где небо всегда серое, а солнце светит редко, где они с легкостью смешиваются с толпой других подростков и ходят в ту же школу, они сливаются с обществом. Фильм незамедлительно стал культом: сообщества подростков по всему миру объединись на Фейсбуке, чтобы обмениваться милыми сообщениями о Роберте Паттинсоне и его персонаже, Эдварде Каллене, и они никогда не устанут смотреть на них снова и снова в сотнях видео на YouTube и трейлерах. Посмотрим: некоторые видео превышают 18 миллионов просмотров. Роберт Паттинсон – живая икона этого социального культа: тело/символ, который воплощает своего рода долгожданную антропологическую мутацию, которая сделала его Эдварда своего рода пророком или мессией. Почти Моисеем пост-вампиризма, за спиной которого стоят нео-вампиры, созданные главным образом женщинами-романистами (не только Стефани Майер со своей Сумеречной Сагой, но также Энн Райс, Лиза Джейм Смит, Карлайн Харрис и многие другие), и все это вылилось в такой медиа-феномен, как сериалы «Настоящая кровь» и «Дневники вампира». Взъерошенный, но монотонный/однообразный, страдальческий, но не чрезмерно, чуждый условностям, но все же убедительный, вампир Паттинсона отличается несколькими важными моментами от прошлых кровососов, от тех с бледной/призрачной кожей и очень очевидно выступающими клыками, которые ступали по улицам чумных городов. Они вкушали «сок жизни», в то время как он забыл о человеческих жертвах и избрал для себя пить только кровь животных, чтобы больше походить на человека. Как если бы он был вампиром-филантропом, со склонностью к добрым делам. Трудно сказать похож ли Роберт Паттинсон, рожденный в 1986 году, или не похож на своего персонажа, который сделал его иконой поколения Web 2.0. Как и Эдвард, Роб или R-Patz (как его называют фанаты), интеллектуальный, часто смущается, и даже еще более открыт для невозможных импульсов и амбиций. Например, кажется, что он больше заинтересован в том, чтобы его узнавали, как музыканта, нежели как актера. Он написал несколько песен к фильму «Сумерки», он играет на пианино и гитаре, он даже состоял в рок-группе (Bad Girls) и он никогда не отрицает своих амбиций в том, чтобы стать музыкальным продюсером. Он очень нетипичный Голливудский «продукт». В отличие от Кристен Стюарт – которая сыграла Изабеллу Свон в Сумеречной Саге – которая является дочерью продюсера Fox и сценаристки, Паттинсон не был воспитан в сумасшедших условиях Голливудских студий. Он из Англии, где родился и вырос в семье среднего класса, в юго-западном пригороде Лондона. Сын продавца винтажных американских машин, мятежный школьник, в свободное время подрабатывающий моделью, и кажется именно советы отца побудили его попробовать себя на сцене театра. И кажется, что именно пьеса Тэсс из рода д`Эрбервилей пробудила в нем интерес к актерству. Позже пришли фильмы, в 2005 году, когда режиссер Майк Ньюэлл выбрал его на роль Седрика Диггори в фильме «Гарри Поттер и кубок огня», четвертом фильме известной саги. Фильм был успешным и мальчика с мрачным взглядом приметили многие. Комплименты и поощрения сыпались в изобилии. И поэтому Роб решает окончательно посвятить себя этому. Как будто бы разрывая порочный круг, он бросает все и летит в США, где некоторое время едва наскребает на жизнь, как и многие. Затем в последний момент, когда он почти потерял всякую надежду, он получает роль Эдварда Каллена в Сумеречной Саге, на которую пробовались свыше 5000 на теряющих надежду претендентов, с чем он и сам сталкивался и через что прошел, используя эффект антидепрессантов Xanax. Сумеречная Сага имела невероятный успех, но он, кажется, отверг его. В самом деле, по слухам его часто описывают, как раздражительного, уставшего от давления СМИ, находящего в состояние стресса из-за преследований фанатов, неспособного и шагу ступить из дома без того, чтобы его не преследовала толпа с фотоаппаратами и тех, кто все это выкладывает в Твиттер. Это цена, которую должен заплатить тот, кто, как они говорят, заработал 32 миллиона, таким образом, став самым богатым Британским актером после Дэниела Рэдклиффа, мальчика, который сыграл Гарри Поттера. Некоторые критики свысока смотрят на такой ошеломительный успех. Но, как мы знаем, критики часто смотрят свысока. Особенно те, - а таких много – которые не любят романтичные, кровавые саги. Роберт остается гораздо менее культивированной личностью, чем может казаться. Он читает Мартина Эмиса и Мопассана. Смотрит сложные любительские фильмы, обладает более, чем поверхностными знаниями французского кино, он упомянул Жака Одиара (Читай по губам, Ржавчина и кость), как одного из режиссеров с которым хотел бы поработать, и сказал, что моделью, к которой он стремится – это Даниэль Отой в фильме «Второе дыхание». И совсем не совпадение, что Дэвид кроненберг выбрал именно его на роль в своей экранизации романа Дона ДеЛилло «Космополис»: самый запредельный (и наиболее интеллектуальный) режиссер на сегодняшний день позвал актера, которого боготворят девочки-подростки и предложил ему роль, которая является довольно сложной и очень отличной от Сумеречной Саги: не вампира, а волка с Уолл Стрит. Финансового гуру. Молодого и безжалостного. Того, кто сможет причинить страдания тысячам людей всего одним ходом. Запертого в своем крутом лимузине, развалившегося на кожаных сиденьях, которого только и волнует, как бы побыстрей добраться до своего парикмахера и подстричься. Он пересекает Манхеттен с востока на запад, как будто поднимая восстание бедняков против глобального капитализма, который бушует на улицах Большого Яблока, делая их все беднее. Он кажется остается совершенно равнодушным ко всему этому. Кажется, что у Паттинсона-брокера нет ничего общего с тем вампиром Эдвардом. Он никогда не покидает своей машины, толпы народа внушают ему ужас и он ни за что не хочет смешаться с другими людьми. В Сумеречной Саге он приручил миф о вампирах и, таким образом, сделал так, что миф этот полностью вписался в нормальное мышление подростков, которым нужно верить в том, что каждая невозможная история любви предполагает счастливый конец, но он внушал совершенно обратное в фильме «Космополис», отрицая всякую надежду на счастливое заключение. Возможно реальные Вольтури (плохие вампиры в Сумеречной Саге) как раз те, что в «Космополисе», где они высасывают кровь у беззащитных жертв. Между тем, последний эпизод Сумеречной Саги, фильм «Сумерки. Сага: Рассвет часть 2» вот-вот выйдет в мировой прокат: Белла стала вампиром и у них с Эдвардом растет дочь – гидрид бессмертного вампира, но которая растет, как обычный человек. Но после такой крайне мужественной роли, как в «Космополисе», Роберт захотел шагнуть еще дальше от Эдварда. Поэтому он сыграет Лоуренса Аравийского в фильме «Королева пустыни», Вернера Херцога, а также будет носиться по Австралийским пустошам в составе легендарной группы 80-х Mad Max – в футуристическом вестерне «Ровер», режиссера создателя фильма «По волчьим законам» Дэвида Мишо. Эти роли, кажется очень отличаются от роли Эдварда Каллена. Вот как они выглядят. На самом деле его выбор символичен, у всех есть что-то общее: они колеблются между необходимость перейти грань/порог (выйти за пределы) и желанием оставаться вечно молодым. Перевод, корректировка - Irchik специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1248 |
Добавил: Lёka
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|