19:22 KODAK: Сумерки: новый взгляд через объектив | |
Гильермо Наварро знает, что такое сиквелы и с чем их есть. А ещё знает как приправить их Оскаром. Он снимал первый фильм про Хэллбоя и это для него типично. «Чаще всего я снимал первый фильм из нескольких. А сейчас мне пришлось завершать сагу». Наварро получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу над фильмом «Лабиринт Фавна». В его коллекции такие фильмы, как «Стюарт Литтл», «Долгий поцелуй на ночь», «От заката до рассвета» и «Отчаянный». Наварро был приглашён Биллом Кондоном для съёмок последних двух частей Сумеречной саги. «Когда Билл предложил мне, то я сразу согласился. И ни разу не пожалел, я каждый день наслаждался съёмками». Два фильма, снимаемые одновременно от Ванкувера до Луизианны и дальше в Бразилию. «Одну неделю мы снимали первый фильм, вторую неделю – второй. Было очень сложно перестраиваться». «Мне задали сложную задачу, - говорит Гильермо, - сначала надо было посмотреть предыдущие три фильма и оценить операторскую работу, при том, что второй и третий фильмы разительно отличаются от первого. Первые Сумерки совершенно другие с точки зрения эстетики». «После прочтения сценария, - продолжает Наварро, - сразу было понятно, что история сильно отличается от предыдущих частей. Более расширенные чувства, больше движения, больше прогресса и эмоций. Я понимал, что мои знания могут довести картинку до совершенства. Этим мы, впрочем, и занимались». Наварро объясняет, что он и Билл Кондон создали принципиально новый подход к съёмкам – «драматический визуальный ландшафт». «Мы создали визуальные взлёты и падения, под определённым углом подсветили это, нашли оптимальный баланс между ними, связали их в одну драматическую картинку и в итоге мы остались довольны своей работой». «Фильмы снимались по тяжёлому расписанию. Мне и Биллу приходилось заранее набрасывать каждую сцену прежде чем приступать непосредственно к съёмке». Новый подход принудил с созданию принципиально новых внутренних миров каждого героя. Работа велась практически с нуля. « Тем более, - поясняет Наварро, - мы специально ставили акценты именно на внутренних переживаниях героев и этому часто мешал яркий грим, например, как у Роберта Паттинсона. Мне надо снять его эмоцию, а в объективе только безумно белое лицо. Приходилось каждый раз придумывать новое расположение света». «Я уже говорил о том, что самое главное в этом фильме – это коренные изменения, происходящие с героями. И, конечно, в этом пункте лидирует героиня Кристен Стюарт. Свадьба, рождение ребёнка, переход в новую жизнь. Для того чтобы выигрышно показать эти важные моменты, мы поставили на последовательность. Простую последовательность эмоций, их рост, их эволюцию». «Например, сцена свадьбы очень романтична и глубока. Мы использовали камеру так, чтобы вы чувствовали, что тоже там присутствуете и чувствуете все эмоции». До свадьбы Белла видит сон про свою свадьбу. «Это был очень серьёзный кадр с сильными эмоциями и сильной картинкой, - говорит Наварро, - мы снимали Роберта и Кристен на вершине небольшой платформы, похожей на торт. Приглядитесь как работает камера: сначала вы видите счастливые лица, камера опускается ниже и кадр за кадром раскрывает истинный смысл кадра – весь торт украшен множеством окровавленных трупов. Согласитесь, поступательный эффект многое дал этому кадру». Наварро вспоминает ещё один кадр, снятый уже в Бразилии. «Это тот момент, когда Белла понимает, что беременна. Мы использовали камеру так, что она двигалась по следам осознания Беллы до того, как она увидела своё отражение в зеркале. И мы постарались буквально «запереть» её в этой эмоции. Благодаря этому, вам также кажется, что вы там, рядом с ней и переживаете всё вместе. Это один из моих самых любимых кадров». Самый мощный момент, по разумению Наварро и поклонников Саги, это рождение ребёнка Беллы и Эдварда. «Это странный и экстремальный момент, - признаётся Гильермо, - и мы всеми силами старались, чтобы зрители также были втянуты в этот процесс». В отличие от того, как описана сцена в книге, Наварро и Кондон решили снимать её строго от лица Беллы. «Мы просто позиционировали камеру с точки зрения Беллы, чтобы вы видели весь процесс её глазами». Чтобы сделать сцену ещё более жуткой, Наварро использовал так называемый «хирургический свет», который всегда помещает зрителя в очень неудобное состояние души и восприятия, от чего картинка ещё сильнее врезается в память. «Я не скрываю, что мне было сложно снимать эти фильмы. Любой книге, любому произведению очень тяжело стать полноценным фильмом, чтобы его вспоминали именно как фильм, а не как экранизацию. Книга должна пройти через множество преобразований, чтобы заговорить на языке кинематографии». Чтобы сохранить динамику и энергетику многих сцен, Наварро использовал излюбленные приёмы. «Я люблю множественные перемещения камеры, чтобы захватить как можно больше. Иногда я даже использую ручные камеры, чтобы буквально заглядывать в лица актёров». Также Наварро использовал приёмы игры со светом и темнотой путём наложения различных оттенков плёнок друг на друга. Признанный мастер своего дела открывает далеко не все свои секреты, но что греха таить, намётанный глаз сразу увидит руку гения в том или ином кадре. Перевод, корректировка - gato_montes специально для twilight-saga.ru. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1262 |
Добавил: Statys
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|