18:32 Интервью Кристен Стюарт журналу Flaunt | |
![]() - Я знала, что это ты, - загадочно произносит она, поднимая голову и туша сигарету. Для того, чтобы быть Кристен Стюарт нужен особый нюх. Выделяясь среди небольших группок постояльцев гостиницы и туристов в шортах цвета хаки, медленно бродящих по тщательно вычищенной территории, Стюарт не удается спрятаться. Даже если бы она не была той девушкой из Сумерек, в Европе она все равно бы была той девушкой черт-знает-откуда, в черных джинсах и серой рубашке, курящей, сердитой и усердно пытающейся ни на кого не смотреть. Когда ее невидимое личное пространство нарушается моими приближающимися шагами, она лишь слегка приспускает бдительность после представления. Мы присели возле деревца, только что посаженного в свежее взрыхленную землю, нервный официант принимает наш заказ и стремглав уносится, его язык жестов словно безмолвно кричит: «Я знаю, кто ты!», Стюарт рассказывает о Шоне Пене. Она знает его. Она снялась в его фильме «В диких условиях» несколько лет назад и они только что столкнулись у входа в здание. Она сказала: «Что случилось?» Он выдавил неестественную полуулыбку и сказал: «Гаити». Они попытались задержаться, покурить и поговорить, но через несколько минут защелкали фотокамеры, собрались несколько папарацци и разговор внезапно прервался. - Если бы я могла каждый день ходить на работу и чтобы меня при этом не преследовало по пятнадцать долбанных гангстеров, которые пытаются меня сфотографировать и готовые отдать буквально все хотя бы за одно фото… Это ненормально, - говорит она. – Странно, что в Америке славе придается такое охренительно высокое значение, больше чем богатству, счастью и всему остальному. Но это настолько далеко от реальности. И я знала это до того [как стала знаменитой]. Это было настолько очевидным для меня. И я не знаю, почему люди не могут взглянуть на все это со стороны постороннего человека. Мое мнение такое же: все точно так же, как я и думала. Возвращается официант с чаем со льдом и содовой, извиняясь за то, что прервал разговор, но он хотел бы сообщить нам, что кухня скоро закрывается, и что если мы хотим что-нибудь поесть, нам стоит сделать заказ прямо сейчас. Стюарт вежливо отказывается, помешивая кубики льда в своем стакане прозрачной пластиковой соломинкой. Официант исчезает словно туман. Дело в том, что она не говорить со злостью. Она не сурова, не подлая, она даже не жалуется. Она будто бы описывает облака или листву на деревьях. Эти вещи просто существуют в этом мире, а она рассказывает о них. Ей скоро исполнится 20 лет. Один фильм, который вышел примерно 3 года назад, сделал ее самой знаменитой подростковой актрисой в Америке, и люди, в два раза старше нее, в своих отзывах пишут, что ей следует чаще улыбаться. Или обуть другие туфли. Или по-другому постричься. И она права. Это все чертовски глупо. - Они иногда бывают и агрессивными, - говорит она. – Если слава это наиболее благоприятные условия, максимальная позиция, в которой вы только можете себя представить, тогда вы просто самый счастливый человек в мире. Значит, с ними может произойти все что угодно, а вам нет до этого дела. Почему вы должны беспокоиться или переживать из-за знаменитости? Они же знамениты! Я действительно ценю все, что есть в моей жизни, но я не из-за этого занялась актерством. В дебютной художественной картине режиссера музыкальных фильмов Флории Сигизмонди, Стюарт берется за создание образа Джоан Джетт в ее ранние дни еще до амплуа панк-рокерши до того как она бросила группу и стала звездой в качестве вокалистки Blackhearts. Любой стилист даже с крошечными творческими задатками смог бы сделать ее похожей на Джетт, но для того, чтобы заполнить образ уже готовой иконы, нужно что-то еще. Для этого нужно играть, и Стюарт делает все от нее зависящее в этом второсортном фильме, насыщенном клишированными мелодраматическими сценами, которые мы уже лицезрели в бесчисленном количестве фильмов на похожую тему. Здесь все держится на настроении, освещении, костюмах и вдыхании наркотиков в режиме замедленного просмотра. Короче говоря, этот фильм выглядит так, будто бы он снят режиссером музыкальных фильмов. Плюс, это еще и фильм Дакоты Фаннинг. Разодетая и размалеванная под Чери Кюри, она заставляет всех взрослых мужчин, извиваться в своих креслах, покрываясь потом, как Гумберт Гумберт (главный герой «Лолиты» В.Набокова – прим. переводчика) (если им еще повезет вспомнить, что ей недостает одного года до ее сладких шестнадцати). Но Стюарт хороша. Лишь пару минут на экране, и вы уже думаете о Джетт, а не о Роберте Паттинсоне и его любовно оголенных клыках. И это немаленький подвиг, беря во внимание прожорливый захват рынка Сумеречными фильмами, которые одурманили даже этого официанта, – который, кстати, уже тут как тут, – и который топчется на месте с серебряным подносом со свежеиспеченными печеньями. - Это было потрясающе, - говорит Стюарт о Sundance, сердито поглядывая на принесенную тарелку с печеньями, словно это туфля, упавшая с неба. – Это было очень приятно, сидеть перед 300 людей, которые только что посмотрели фильм. Даже больше, чем приятно, если дело касается «Райли», потому что эта девушка разбита. Я не могла избавиться от нее некоторое время. Это было страшно. Самой безумной была возможность поговорить об этом с людьми, которые только что посмотрели фильм. - Мне было так страшно ехать на Sundance, - продолжает она. – Я думала, что все напишут отстойные отзывы. Мне казалось, что все просто ждали, изнемогали от желания сказать, что мне следует просто вернуться к Сумеркам. И никто не сказал этого. Я столько вложила в это. Я бы умерла, работая над тем фильмом. Поэтому если бы все плохо отозвались, тогда мне стоило бы просто все прекратить. Мне действительно повезло, что эти два фильма отличаются [от Сумерек]. Я выбираю свои работы инстинктивно. Я не могу это планировать. Иначе я бы всегда оказывалась в проигрыше. Все, что я делаю, основано на импульсе. Кто знает, с чем тебе придется соотнестись, а потом соответственно сыграть? Я не могу просто прочитать сценарий и сказать, что он потрясающий, потому что в нем есть роль для меня, моего возраста, все отлично – я не могу жить такой жизнью. Вы понимаете, о чем я? Я не такая». Вдруг полная пожилая дама возникает возле нашего стола, показывая на печенье: «Оо! Нам тоже такое принесут?» «И что делает этих людей такими особенными?», улыбается пожилая дама и заговорщицки подмигивает Стюарт, которая снова держится за шею, с легкой гримасой, изучая свой зажатый нерв (или что это там), который помешал ее обычно прекрасной возможности выявлять такого рода вмешательства. Мы пододвигаем тарелку к женщине и ее глаза расширяются. Довольная, она заковыляла от нас, слышен звук хрустящей овсяной муки, поддающейся жадным зубам. Судя по всему, это послужило благоприятной возможностью, так как темнокожий усатый мужчина в желтом поло, заправленном в элегантно прессованных брюках нервно заламывает руки и ждет своей очереди заговорить. «Извините. Я просто хотел сказать, что я Ваш большой поклонник. Это Ваш агент? Я не хотел вмешиваться, я просто большой поклонник. Привет». - Спасибо, - отвечает Стюарт, выдавливая из себя убедительную благожелательность, даже слегка улыбаясь. Мужчина стоит рядом еще пару секунд, маленькую вечность, которая превращается в неловкое положение. Наконец он отходит от нас, почти кланяясь, и возвращается к своему столику. [Позже официант шепнет мне на ухо: «Извините за это. У нас недавно были с ним проблемы». Что он имел в виду, мне не ведомо, но его фраза взбудоражила мою фантазию, рождая всевозможные странные сценарии в моей голове, чтобы заполнить пустое место, оставленное словом «проблемы».] - По крайней мере, он был вежлив. - Он был вежлив, - соглашается она. – Он не просил сфотографироваться со мной. Это хорошо, потому что когда они потом идут и выкладывают эти фото на Твиттере, и потом папарацци узнают, где я, и мчатся сюда и все превращается в безумие. Твиттер меня уже просто за****ал. Потому что люди пишут там что-то вроде «Я сижу рядом с Кристен Стюарт», а потом появляются они. Я вижу людей с телефонами и мне так и хочется швырнуть в них этими печеньями. Так и хочется крикнуть: «Убери от меня свой чертов телефон и живи своей жизнью!» Я выхожу из себя. Это словно вы растаптываете чью-либо жизнь, даже не задумываясь об этом. И это безудержно растет. Все сейчас могут сделать это. Купите фотоаппарат и вы уже папарацци; заведите себе аккаунт на Твиттере и вы уже информатор. Это так раздражает. - Ты когда-нибудь била кого-нибудь по лицу? - Нет! – говорит она, слегка засмеявшись. – Я ударяла людей, но я еще ни разу не вмазала кому-либо по морде. - Люди думают, что ты покуриваешь травку. - Люди постоянно это говорят. Они словно: «Она сидит на игле. Она наркоша». - Где ты берешь силы, чтобы хотя бы выйти из дому? - Я включаю режим «На**ать». Иначе… И это слово повисает в тишине. Иначе что? Кто-то получит по мозгам? Печенья полетят во все стороны? И возникает очевидный вопрос: Так зачем же ты сидишь здесь, слушаешь вопросы и позируешь для фотографий, которые бы иллюстрировали твои ответы? Как ты можешь оправдать свое нытье после того, как принимаешь в этом участие? - Да, - она помедлила. – У меня еще нет ответа на этот вопрос. Мне кажется, людям хочется, чтобы ты просто не могла нарадоваться своей жизни, чтобы в тебе не осталось места для принципов, чтобы ты потеряла всякое ощущение окружающего мира, ведь ты живешь в чудесной стране знаменитостей. Это то, чего они хотят? Я пожимаю плечами. Возможно даже киваю. - Ну, я не хочу быть такой, а они могут продолжать поливать меня дерьмом. Но это просто страшно. Нет, страшно то, что взрослый мужчина (по крайней мере в два раза старше нее) встал из-за столика, чтобы сказать Кристен Стюарт, что он большой ее поклонник. Извините, поклонник, чего? Предположительно, он имеет в виду фильмы, в которых она снялась – и я думаю, что можно поспорить, что он видел всего лишь пару частей Сумерек – что же он хочет в обмен на свое приветствие? Возможно, историю. Что-то, что можно было бы потом рассказать кому-то другому, и что добавило бы видимую долю ценности и веса его жизни, потихонечку склоняя весы в его сторону. Или что-то в этом роде. Но если бы я оказался на его месте, и если бы он мог услышать, что я сейчас думаю, я бы сказал себе «От**ись». (Ну или что-то в этом роде.) Но чаще всего, каждый раз, когда она оглядывается через плечо и вздрагивает, вы вздрагиваете вместе с ней. Вам так и хочется, чтобы ее не покидала та энергия, с которой она хватается за подобие подлинности. Да, конечно, она в основном та девушка из Сумерек, сама эта идея выводит из себя, но это факт, за который она, кажется, благодарна. Если «Добро пожаловать к Райли» является доказательством чего-либо, в скором времени она добьется большего. Но конечно, это случится, если мир, наполненный льстивыми официантами, похитителями печенья и туповатых мальчиков-фанатов, заключенных в теле взрослого мужчины, не поколеблет ее силу воли. Ой, да пошло оно все. И я теперь тоже поклонник. Простите. Киньте меня на пылающую груду таких же, как я. - Да, я действительно веду себя иначе. Я действительно справляюсь почти со всем этим. Единственная моя слабость это излишняя паранойя, когда мне кажется, что все на меня смотрят, хотя на самом деле это не так, - признается она, снова хватаясь за больное место на шее, удерживая себя от вечного желания осмотреться по сторонам. – Раньше я любила гулять и путешествовать повсюду, а теперь я вынуждена тупо смотреть в землю. Иначе, вы привлекаете общение каждые тридцать секунд, что просто невозможно выдержать. Но это не везде так. Я все еще могу много путешествовать. Это не грустно, это просто что-то в этом роде. - Мне правда нравится то, что я делаю. Просто это другая жизнь, - заключает она, сильнее прижимая пальцами сухожилие над лопаткой. – Я принимаю оборонительную позицию, и наверное из-за этого люди думают, что я никогда не улыбаюсь. Я иногда покачиваю ногой, и люди считают, что мне неуютно. Я понимаю, почему люди считают меня такой отрицательной женщиной. Я не умею притворяться. Я всегда была в себе, очень скрытной. Мне еще нравится писать. Игра, жизнь, писательство: это все одно и тоже. Это почва для размышлений для других людей и для себя самой. - Да, потому что я одна из них! - Ну, не буду больше мучить тебя. - Да, это было ужасно, - говорит она, поднимаясь, чтобы уйти. Улыбка и шутка? Здесь нет никого, кто бы мог задать себе аналогичный вопрос. Где же этот чертов официант, когда он нужен? Перевод, корректировка - capricho специально для twilight-saga.ru.
| |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 3703 |
Добавил: Mia_Tornberry
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|