21:07 LA Weekly: Мятежники с Sundance вопят | |
Фестиваль возвращается к своим корням - или это все же не так? В холодную воскресную ночь, под конец первого уикэнда фестиваля фильмов Sundance, массивная, главным образом женская толпа отстояла в холод, чтобы выстроиться в линию около Средней школы в Парк Сити, переминаясь с ноги на ногу, лишь бы только в такой мороз не онемели пальцы. И эта линия очень медленно продвигалась к школьному Театру Eccles, самому большому и самому престижному месту встречи на Sundance, они просто крошечными шажочками переходили и перепрыгивали через всю слякоть и грязь, проходя мимо множества отчаянных душ, держащих картонки с надписями и лозунгами, типа «Нужны билеты!!!». Вы слышите истории о том, как фильмы с Sundance просто вдохновили в людей, своего рода, небывалую популярную манию на территории Парк Сити, перемещаясь с места на место обычным людям без каких-либо там связей приходится выходить и отстаивать на морозе по несколько часов, периодически прося незнакомцев с дополнительными (лишними) билетами сжалиться, иногда предлагая просто немыслимую цену за билет. Фильмы обычно связаны с такими вещами, которые нигде, кроме как на Sundance особо и не показывают, это, в действительности, независимые фильмы, которые прибыли на фестиваль без каких-либо представительств и уехали 10 дней спустя весьма, чтобы стать сенсациями поп-культуры: секс, ложь и видео, Клерки, The Blair Witch Project (прим. переводчика – «Ведьма из Блэр»(1999) - малобюджетный фильм ужасов, впервые показан на Sundance). Фильмы стали прорывом, хотя такого не было прежде, и шумиха, которая поднялась вокруг них, лишь свидетельствует о том, что они стали открытиями. Безусловно, что там показывалось - это «вспышки» 2012, но особое внимание вне сцены Eccles привлекли «Беглецы» - стильный биографический фильм подростковой девчачьей рок – группе с соответствующим названием. Фильм, под руководством режиссёра Флории Сигизмонди, стал предметом сплетен во многих блогах, начиная еще с его съемок, благодаря "спорно" отобранной на кастинге, в роли панк - подростка Джоан Джетт, звезды «Сумерек» Кристен Стюарт. Ранее в тот же день, сплетни в блогах крутились вокруг фотографий Стюарт, снятыми папарацци, когда она выходила из частного самолета в Парк Сити. Манию по этому фильму, вне премьеры, можно было определить по множеству вещей - любители «Сумерек», любители прото-панка 70-ых, любопытство, зажженное еще с показа трейлера, где была показана растущая звезд Дакота Фаннинг, играющая наркозависимую нимфетку, которая носит стриптизерскую одежду - но это - не хвастовство, это лишний способ показать, что можно еще открыть что-что новое. Эти сцены из «Беглецов», казалось бы, так далеки от корней Sundance, до которых сложно добраться. Все же, в театре, пред показом фильма, устанавливается своего рода видео на весь экран, темой которого является то, что сделал Sundance за год. Лозунги, исчезая в нечетких линиях мультицветных точечных, подобных матрице, цифровых надписях на стенах, объявляют нам о миссии Sundance дотянуться до его подземные корней. «Это - возобновленное кинематографическое восстание», - говорит одна надпись; «Это - борьба против создания влиятельных кругов», - еще одна исчезающая надпись. Визуально, это похоже на поклон художнице Дженни Хольцеру, которая использует светодиодные дисплеи, и вставляет различные фрагменты манифеста, которые она называет «прописные истины». Но какие же в действительности вызывает чувства работа Хольцер, потому кажется, что в Парк Сити это как-то фальшиво и поверхностно. Если вы хотите создать претенциозный легкий показ, чтобы передать «истины» панка, то какой же панк должен быть на самом деле? Но одна вещь становится действительно интересной – это то, как режиссеры выходят на сцену, чтобы представить фильм: Между красными, расшитыми блестками, штанами реальной Джоан Джетт и миниплатьем и каблуками Сигизмонди, команда «Беглецов», конечно, так восстает против дресс-кода на Sundance. Жаль, что их восстание не распространилось непосредственно на фильм, который, вместо этого, двигался вокруг секса, наркотиков и рок-н-ролла. Это не совсем плохо: «Беглецы» был одним из полудюжины фильмов с Sundance в этом году, который преподнес реальное удовольствие и от звезд, играющих там. (Другие представили «Компанию мужчин» и «Дети в порядке», которые вызвали все те же старомодные впечатления). Назревает простой вопрос - это кинематографическое восстание? С одной стороны, это: «Беглецы» - это такой род фильмов, которые Голливуд должен делать, но не делает; а делает, в основном, инди-фильмы, поддержанные студиями Miramax и New Line, которые потом открыта для большинства зрителей. В наши дни, то, на чем пытаются выехать большинство фильмов – это низкий бюджет, по стандартам Голливуда, но в реале, все стараются вытянуть свои работы за счет различных красных дорожек, кинофестивалей инди-фильмов, премьер в театрах – и все это делается в основном независимыми компаниями, и показывается на этих же самых фестивалях в надежде, что обеспеченные покупатели будут привлекать критиков и зрителей. (Когда студии действительно соизволили, делать фильмы подобным образом, типа «Мне бы в небо», они все же поняли, что таким образом можно пустить их на фестивали и получить различные престижные премии). Как и вся страна, из-за экономического кризиса, кинопроизводители потеряли свой средний класс, и, поэтому, кинофестиваль в этом году находится в состоянии «кинематографического восстания» и это стало своеобразной «застойной» ступенью для коммерческих фильмов. Называйте это иронией на основном рынке. Пять лет назад, Sundance приветствовался в Аэропорту Солт-Лейк-Сити гигантским баннером, рекламирующим некогда гигантский еженедельный журнал развлечений, произведенный одной медиа-компанией. Сегодня тот самый журнал едва ли по толщине будет больше брошюрки. Три года назад, Фольксваген занял здание, расположенное на Главной Улице, для весьма очевидной цели – чтобы раздавать абсурдные взятки. В этом году, свободный материал был просто нереально достать. Но в то время как вечеринка на Главной Улице внезапно замедлилась в середине недели, толпы у театра остались неизменными. В заключительные дни фестиваля, фильмы начали продавать, что было весьма удивительно. После бесконечных «трудных времен» обмана, каждое объявление о продаже имело ауру крошечного чуда. Перевод, корректировка - Roslyn специально для twilight-saga.ru.
| |
Категория: Статьи и Интервью |
Просмотров: 1254 |
Добавил: Mydiadema
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|