01:17 The daily beast: Кристен Стюарт – именно «та» девушка с «Sundance» | |
Звезда «Сумерек» определенно теряет свой мейнстримовский статус. Она рассказала Николь ЛаПорте о двух своих новых фильмах, которые могут выглядеть несколько резко и неуместно в рекламной кампании молодежной франшизы.
В середине интервью о своем новом фильме «Добро пожаловать к Райли», премьера которого состоялась на прошлой неделе на кинофестивале «Sundance», мобильник Кристен Стюарт, заваленный кучей зимних курток, наконец перестал работать. Стюарт, одетая во все черное (толстовку, леггинсы, ботинки) сидит на огромном кожаном диване между режиссером Джейком Скоттом (сын Ридли) и коллегой Мелиссой Лео («Замерзшая река»), пытаясь спрятаться в том ограниченном пространстве, которое она, кажется, всегда создает вокруг себя. Доступно только для пользователей Ее голова – волосы покрашены в черный, «рваная» стрижка – опущена, как у застенчивого ребенка. Ее нога нервно дергается.
Вдруг она вскакивает и бежит в направлении гудящего хитроумного изобретения.
«О, заткнись! Я занята. Фак, заткнись!» - кричит она, не обращаясь ни к кому конкретно.
После того, как телефон замолчал, она возвращается на диван. «Извини, Джейк», - говорит она мягко и снова как бы занимает свою самую удобную оборонительную позицию.
Она хорошо известна по главной роли в «Сумерках», вампирской франшизе, которая сделала ее звездой. Но с двумя дебютными фильмами на «Sundance» - «Добро пожаловать к Райли» и «Ранэвейс», где Стюарт играет легендарную рокершу Джоан Джетт – Стюарт становится известной с другой стороны – как «та» девушка из инди.
Каждый год фестиваль выбирает одного человека, который будет олицетворять все, что связано с мятежным, неортодоксальным и необычно пестрым кинопроизводством. Клоэ Севиньи, Паркер Поузи и Зои Дешанель – все они носили корону. В прошлом году Кэрри Маллиган из «Воспитания чувств» стала немного более правильной, утонченной дебютанткой на «Sundance», но эй ты, в толстовке с капюшоном, нет ничего невозможного.
Никто кроме Стюарт, как при личной встрече, так и на экране, не выглядит таким застенчивым и скромным. В «Райли» она играет Мэллори, несовершеннолетнюю проститутку из Нового Орлеана, которая обретает родителей в Дуге Райли (Джеймс Гандольфини) и его жене Лоис (Лео), потерявших свою дочь. Мэллори скрывается под толстым слоем косметики, в мешковатых брюках и толстовке – по крайней мере, когда она не вертится вокруг шеста на нереально высоких каблуках и в разорванных сетчатых колготках. В «Ранэвейс» Стюарт играет бескомпромиссную, но более порядочную Джетт.
Стюарт повзрослела – превратилась из девушки в женщину (а ей только 19) и из кумира молодежи в серьезную актрису – на глазах всемирной аудитории. Это не всегда хорошо. Когда СМИ обсуждали вышедшее прошлой осенью «Новолуние», ее критиковали за то, что она недостаточно благосклонна к прессе, и за то, что она все время угрюмая.
Такое поведение не соответствовало созданному фильмом образу, привлекающему тринадцатилетних фанатов, и Стюарт поплатилась за это. Сейчас, когда говоришь с ней о том, как ее воспринимают, возникает такое чувство, будто кого-то выставили перед всеми в серой школьной форме, а теперь наконец-то дали разорванные джинсы.
«Было трудно вернуться к «Сумеркам»… Я снималась в кино», - говорит она о двух неделях, когда ей нужно было покинуть съемочную площадку «Райли» осенью 2008 года, чтобы заняться промоушеном первого фильма «Сумерек».
«Есть много людей, которые выражают свое отношение так: «Вау, ты только что открыла чистый лист… Ты можешь высказаться очень, очень красноречиво, когда тебе интересно» и «О! Ты иногда улыбаешься!» - говорит Кристен. – «Я снималась в фильме! Я не должна была быть там, где была! Я должна была быть в Новом Орлеане. Вот почему я выглядела совсем не к месту. Я думаю вот, почему. Потому что я не должна была быть там».
Именно такое разрывание между двумя мирами отличает Стюарт от других королев кинематографа: она удивительным образом объединяет две чуждые друг другу вселенные – мэйнстрим Голливуда и артхаус. И все же, кажется, она решительно настроена отказаться от прежней роли. Во время нашей беседы слово «кино» всегда произносилось с почтением. И ясно, что этот термин относился не к «Сумеркам».
Но если Стюарт готова выйти из центра индустрии развлечений и обустроиться на окраине, ей придется нелегко. Чего только не делали преданные фанаты Стюарт из Солт-Лэйк Сити, сражаясь со снежной бурей, чтобы попасть на премьеру «Райли» в воскресенье. Они пришли в 8:30 утра. А на премьере «Ранэвейс» в воскресенье вечером хаос на ковровой дорожке мог бы посоревноваться с чем-нибудь, что бы предложил Вествуд – пронзительные крики, вспышки камер и крадущаяся смущенная Стюарт. Похожая Битломания разыгралась в субботу ночью во время концерта Джоан Джетт в клубе «Harry O’s» на покрытой снегом Мэйн-Стрит. Джетт завела толпу («Опусти десять центов в музыкальный автомат, детка…»), но это было ничто по сравнению с тем, когда она пригласила на сцену Стюарт и ее коллегу по фильму «Ранэвейс» Дакоту Фаннинг.
Во время встречи с прессой после премьеры «Райли» нога Стюарт дергалась слишком сильно. Когда Кристен потеряла ход мыслей при ответе на вопрос, Лео пришла к ней на помощь и ответила за нее.
Такой ощутимый дискомфорт связывают со страхом и неуверенностью в отношении жизни, славы и вообще всего.
О съемках «Райли» в Новом Орлеане Стюарт говорит: «Я могу назвать его домом. Я как Мэллори, она не оттуда, но когда она приезжает в этот город, он становится ее домом. И когда я была там, я чувствовала, что он мой, было так спокойно. Я могла гулять по улице, и меня не узнавали. Прогулка там, по сравнению с тем, как я обычно гуляю, была совсем другая. Я ходила везде».
Лицо Кристен проясняется при воспоминании о такой свободе, которая, конечно, для нее роскошь.
Но на «Sundance» Стюарт вновь разрывается, потому что должна представить два фильма, один из которых чуточку больше инди, чем другие. («Ранэвейс» уже нашел дистрибьютора, Apparition, и выходит в марте в отличие от «Райли», который еще ищет покупателя). Проведя день в разговорах о «Райли», теперь она готовится к премьере «Ранэвейс».
«Беседовать о фильме, за который ты очень переживаешь, - самая сложная вещь для меня, особенно с незнакомыми людьми», - говорит Стюарт. – «Это пугает».
«Мне очень, очень, очень нравятся такие фильмы», - продолжает она страстно. – «Я много вкладываю в них, больше, чем в другие. А когда у тебя две картины на фестивале – это трудно. Господи! Это немного подавляет».
Перевод, корректировка - K@t5I специально для twilight-saga.ru.
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник и автора перевода. | |
Категория: Другие фильмы сумеречных |
Просмотров: 1869 |
Добавил: Luli
| Теги: | |
| |
Похожие новости:
|