Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 03:29 | Сообщение # 1
Группа: Старейшины
Сообщений: 5718
Статус: Offline
Милый друг
Год: 2011 Страна: Франция, Великобритания, Италия Жанр: Драма Режиссер: Деклан Доннеллан, Ник Ормерод В главных ролях: Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристина Риччи, Наталия Тена, Кристин Скотт Томас...
Описание: Жорж Дюруа, сын зажиточных крестьян, содержателей кабачка, по прихоти природы наделен счастливой наружностью. Он очень нравится женщинам, и он в Париже. Но у него в кармане три франка, а жалованье будет только через два дня. Ему жарко, ему хочется пива… Дюруа шляется по Парижу и ждет случая, который ведь должен же представиться? Случай — это, скорее всего, женщина. Так и будет. Все его случаи произойдут от женщин… Его карьера теперь зависит от обольстительной внешности и обворожительных манер. Жорж превратился в разновидность мужчины легкого поведения, который готов пойти на все ради денег и положения в обществе. Он забыл, что такое настоящая любовь, став рабом своей карьеры.
Дата: Четверг, 05.04.2012, 00:25 | Сообщение # 383
Breaking Dawn
Группа: Пoльзoвaтeли*
Сообщений: 119
Статус: Offline
После просмотра фильма "Милый друг " пожалела Мопассана . Он , наверное , не раз перевернулся в гробу , увидев данную экранизацию своего литературного произведения. Но это моё сугубо личное мнение # 2 AT EUROVISION - 1 IN OUR HEARTS ! #
Сообщение отредактировал luce - Четверг, 05.04.2012, 00:57
Дата: Четверг, 05.04.2012, 01:07 | Сообщение # 384
Робозависимая
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
Quote (Kатастрõфа)
Насколько мы слепые и влюбленные, но все равно отметили многие его косяки..
Кать, фанатки бывают двух типов: одни от большой любви слишком хвалят, другие слишком ругают все от той же большой любви. Я отношусь ко вторым и написала прямо - "сыграл плохо", и фильм в целом тоже не фонтан.
Но я, собственно, не о кине, я о Робе. Даже парочка не просто хорошо, а прекрасно сыгранных сцен показывают, что он актер прекрасный. И к такому выводу можно придти, если абстрагироваться от всего сумеречного психоза и оценивать исключительно его актерские качества.
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 02:53 | Сообщение # 386
Twilight Saga
Группа: Заблокированные
Сообщений: 198
Статус: Offline
Если кому интересно - моя рецензия на МД)
"Оставайся, мальчик, с нами - будешь нашим королем!"
Ты был шутом, стань королем, Ты нежным был, так стань же льдом! Они смеялись над тобой, Так смейся ты, играй с толпой!
Когда я иду в кино, я всегда достаточно четко должна себе представлять на какой фильм я иду. Звучит бредово? Но так оно и есть. Казалось бы, а что тут непонятного: вот тебе название, имена актеров, исполняющих главные роли, вот тебе жанр и фамилия режиссера, вот тебе трейлер, наконец! Однако, мне этого мало. Я хочу знать, чего мне ждать от просмотра, на что надеяться, чего опасаться. Завышенные ожидания, также, как и неоправданно заниженные, способны отравить любой просмотр. "Милый друг" входил в число самых ожидаемых мною фильмов этого года по многим причинам: во-первых, роман Мопассана - одно из моих любимых произведений мировой литературы, во-вторых, и в главных, очень заинтриговал актерский состав фильма, в особой степени то, что в карьере Роберта Паттинсона, исполняющего роль Жоржа Дюруа, это первый опыт появления в амплуа отъявленного негодяя, в-третьих, меня не мог не заинтересовать тот факт, что за перенесение "Милого друга" на экран взялись известные театральные режиссеры Деклан Доннеллан и Ник Ормерод, ну и в-четвертых, мне всегда были интересны костюмированные фильмы о минувшей эпохе, со всеми причитающимися атрибутами: деталями быта, одежды, интерьера, манерами, речью, существующими правилами и укладом жизни. Так случилось, что, в ожидании премьеры, я много читала о данном фильме, а также смотрела изрядное количество интервью с режиссерами и исполнителями главных ролей. Таким образом, к тому моменту, когда пришло время идти в кино, я прекрасно отдавала себе отчет в том, на какой фильм собираюсь: а именно, на фильм, снятый ПО МОТИВАМ одноименного романа. В связи с этим, я не ждала услышать в нем дословные диалоги и увидеть сто процентное следование тексту. Любому здравомыслящему человеку понятно, что в 104 минуты экранного времени невозможно уместить все нюансы, описанные в романе. Это же, в конце концов, не телевизионный сериал. Возможно, именно благодаря этому, то, что я увидела на экране, не вызвало у меня отторжения или неприятия. Я увидела ровно то, что ожидала увидеть. А впрочем, обо всем по порядку.
Следуя за музыкой.
В "Милом друге", как и в театральной постановке, на сцену первой выходит музыка. Она главнее всех героев. Она - заботливый поводырь, который берет путника за руку и не отпускает его руки до самого конца долгого путешествия. Необыкновенно красивая музыка Лэкшмана Джозефа де Сарама служит украшением картины. Она, бесспорно, помогает актерам и режиссеру как можно ярче донести до зрителя мельчайшие оттенки эмоций героев, она, также, создает неповторимую атмосферу Парижа 19 века, Парижа красивого, светского, но развращенного деньгами и коррупцией, изменами и интригами. Мысленно ставлю "+" создателям фильма, за столь удачный выбор саундтреков.
Встречают по одежке - провожают...тоже!
Отдельных слов заслуживает воплощенная на экране эпоха. Точно воссозданные костюмы (вплоть до булавки на задней части воротника рубашки), необычайно красивые туалеты дам (от домашнего неглиже до изысканного выходного платья), мельчайшие детали быта и элементы жизненного уклада (как то, магазин корсетов разных конструкций напротив палатки уличной цветочницы). Невозможно не погрузиться в эту атмосферу. Потому что она настолько реальна, насколько это вообще возможно. И еще один "+" от меня в копилку Доннеллана.
Дамы и их угодник.
Выбор актеров на роли главных героев был достаточно неожиданным для меня. Роберту Паттинсону на момент съемок было всего лишь 23 года. Дюруа Мопассана несколько старше. Тем интереснее было наблюдать за тем, как молодой актер, впервые в своей карьере, воплощает на экране образ, столь далекий от тех, которые ему приходилось воплощать раньше. Я не буду разбирать его актерское мастерство: удались или же нет ему те или иные сцены, "дотянул" ли он здесь носочек, "поднял" ли бровь до нужного количества миллиметров, достаточно ли правдоподобна была гримаса гнева и уместна ли была скатившаяся из глаза слеза. За меня это уже сделали другие "знатоки" актерского таланта Роберта Паттинсона. Со своей стороны могу сказать только одно: спасибо тебе, Роберт Паттинсон, за то, что я ненавижу твоего Дюруа. Презираю его! Я всю дорогу боялась, что будет не так, а иначе. Зря боялась! Меня, как зрителя, удовлетворил результат. Потому что я, еще и как читатель, сравнила свои ощущения от прочитанного с ощущениями от просмотренного. Они идентичны. Вуаля. Хотелось бы сказать тем самым "знатокам", которые с особым упоением, не гнушаясь оскорбительных фраз, высказывают свое "авторитетное" мнение по поводу актера Роберта Паттинсона. А вы много знаете современных молодых актеров, известных и востребованных, которые берут на себя смелость (да-да, именно смелость) играть в не бюджетной картине, основанной на классическом произведении, да еще и у дебютантов-режиссеров? Я вижу обратное. Молодежь кует железо, пока оно горячо, снимаясь в блокбастерах с миллионными бюджетами и бешеной PR-компанией. Эти картины не претендуют на высокую художественную ценность, а значит вы менее строги к актерам в них играющим? Двойные стандарты. Что ж, если совесть позволяет...
Дамы в картине были чудо как хороши. Каждая актриса - очень точное попадание в образ. И, что особенно радовало, несмотря на свой опыт, ни одна из них не выдвигала себя на первый план. Все актеры смотрелись абсолютно на одном уровне.
Кристина Риччи и ее Кло - полная ассоциация с птичкой колибри. Яркая, маленькая, легко порхающая по жизни. Она не интересуется тем, что происходит в мире, не читает газет. Она живет ради собственного удовольствия! И все же, ее образ - один из самых глубоких в картине. Вспомним, что в самые отчаянные моменты в жизни Жоржа, когда унижение, кажется, уже невозможно стерпеть, именно Кло "выводит" его из состояния "на грани", возвращает уверенность в собственной неотразимости, придает силы "карабкаться" дальше. И так на протяжении всего фильма. Вплоть до самых последних кадров.
Мадлен Форестье. Мадо Умы Турман образ не однозначный. Впрочем, все, как автор написал. Умная, обладающая поразительной прозорливостью и хваткой, но вместе с тем ранимая (потеря Водрека). Стойкая. И жестокая. Если бы она была иной, возможно, и Жорж смог бы ее любить и довольствоваться тем немалым, что у них было. Но Мадо унизила его, растоптала зарождающиеся чувства. Изнасиловала фигурально и буквально. А посему, в "становлении" жестокого и безразличного к чужим чувствам Жоржа Дюруа Мадлен Форестье сыграла не последнюю роль. И она прекрасно это поняла. В конце. Когда прикуривала сигарету из его рук. Эх, Жорж. Если бы он только мог, как Форестье в свое время, не быть таким жадным собственником. Но Дюруа получает все, и ему не нравится ни с кем делиться.
Кристин Скотт-Томас была бесподобна в роли Вирджини. Одержимой! Влюбленной! Жалкой.Презираемой. Отчаянно пытающейся продлить собственную молодость, понимающей, что всю жизнь она спала, а сейчас ее разбудили, показали - каково это жить, ДЫШАТЬ...А потом перекрыли кислород. Заперли в клетку. Обрекли на вечные муки - видеть предмет своего обожания и не иметь возможности даже мысли допустить о возможности когда-либо еще быть вместе.
Холли Грейнджер в роли Сюзанны составила еще один дуэт Роберту. Ей удалось убедить меня в том, что она точная копия своего отца. Избалованная, эгоистичная маленькая папина дочка, которая привыкла получать все, что пожелает. И если ей это не удается (как в случае с Дюруа и отдельными комнатами в гостинице), это еще больше подстегивает ее желание получить любимую игрушку. Абсолютное попадание в образ.
Моментов - море.
Когда я смотрела кино, ловила себя на мысли, что некоторые моменты так здОрово сняты, что их хочется пересматривать много раз. И осмысливать. Это своеобразные акценты, маячки, которые расставляют режиссеры, чтобы зритель мог в полной мере прочувствовать происходящее на экране.
Спелая груша, которую пробует Вирджини - чем не вкушение запретного плода из рук змия-искусителя Дюруа? Тема дьявола во плоти продолжается в сцене в церкви. Зловещая музыка, темный альков и лицо Жоржа из темноты, лицо абсолютного дьявола в отблеске свечей. Он нависает над своей жертвой. А разве не того же самого дьвола мы видим в недрах кареты. Он ожидает новую жертву. И опять все то же лицо из темноты в мерцании огней. Появление НОВОГО Жоржа в редакции. Здесь прошла черта, переступив которую, Жорж уже не сможет остановиться. Какой был взгляд. В нем превосходство и уверенность, злорадство и самодовольство. И музыка вновь дополняет картину яркими штрихами! Монолог-оправдание принятия наследства. Кто бы что ни говорил. Сыграно блестяще! Так мелочно, так жалко уговаривал себя Дюруа. Омерзительно! Но ведь оправдал же себя в своих глазах. Реакция зала была бесподобна. Этот монолог никого не оставил равнодушным! "Загул" Жоржа после унижения Мадлен. Она назвала его животным, тупым, безмозглым животным. И он "вынул" из себя это животное. Опустился на самое дно. Чтобы вновь вернуться туда, где нужно быть Милым другом, чтобы навсегда не остаться тем, в кого он практически уже превратился в начале фильма. Совершенно мерзкая сцена с Вирджини. Я просто кожей могла ощутить всю ненависть и отвращение к ней Дюруа. И свое к нему отвращение! Сыграно так, что оторопь берет. Кому -то было мало эмоций?
Оригинал - такой оригинальный!
Да, я сейчас хочу сказать о дубляже картины. Александр Гаврилин озвучил почти все роли Роберта Паттинсона. Сделал он это неплохо! Однако, в случае с Милым другом, не могу не сказать, что в некоторых сценах его дубляж "промахнулся" мимо кассы. Не те эмоции в отдельных местах просто "убивали" момент. Могу судить об этом, поскольку мне довелось увидеть картину в оригинальной озвучке с русскими субтитрами. Голос Роберта должным образом передавал все эмоции. И все вставало на свои места. То же самое могу сказать о голосе Умы Турман. По мне, оригинальная озвучка больше соответствовала образу эмансипированной дамы. Удивительно подходящий голос. Прокуренный, немного грубый. Такой сильный, как его хозяйка.
А напоследок, я скажу...
Финальный монолог Жоржа- он ведь объясняет все. И все оправдывает. В глазах Жоржа, но не в наших с вами глазах. Ему действительно мало любви. Ему действительно важно быть КОРОЛЕМ. А кто делает короля королем? Ну конечно же его верные подданные. Наши милые дамы сами посадили Милого друга на трон, надели ему корону и поклялись верно служить. И возвращаться к нему всегда! И любить, даже если он ненавидит. После этого монолога окончательно становится ясно - теперь наш Милый друг ни перед чем не остановится, потому что отступать ему некуда. Плоть гниет в земле. А он будет ЖИТЬ. Вопреки всему, несмотря ни на что! Ни останавливаясь ни перед чем!
9 из 10 для "Милого друга"
P.S. Спасибо России, что она в очередной раз показала себя страной, уважающей классику, думающей, читающей, интеллектуальной.
_________________________________________________
Если я тебе не нравлюсь - застрелись, я не исправлюсь!
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 11:21 | Сообщение # 387
Breaking Dawn
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Света, большое спасибо за рецензию! Абсолютно те же чувства и эмоции я испытала когда смотрела фильм ( во второй раз ), но ТАК написать не смогу никогда... Большое спасибо!
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 13:54 | Сообщение # 388
Живи мгновеньем, люби безоглядно!
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
-Svetlanchik-, Очень хорошая рецензия! Спасибо! От себя могу сказать, что мне фильм очень понравился! Отличная актерская игра! Хорошая режиссура! Красивые костюмы! Прекрасное музыкальное сопровождение!
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 14:19 | Сообщение # 389
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
-Svetlanchik-, прекрасная рецензия, НО много бы потерял ваш отзыв, если бы вы не давали оценки другим рецензентам?
Quote (-Svetlanchik-)
За меня это уже сделали другие "знатоки" актерского таланта Роберта Паттинсона.
Quote (-Svetlanchik-)
Хотелось бы сказать тем самым "знатокам", которые с особым упоением, не гнушаясь оскорбительных фраз, высказывают свое "авторитетное" мнение по поводу актера Роберта Паттинсона.
Quote (-Svetlanchik-)
Двойные стандарты. Что ж, если совесть позволяет...
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:16 | Сообщение # 390
Twilight Saga
Группа: Заблокированные
Сообщений: 198
Статус: Offline
Quote (Nerve)
НО много бы потерял ваш отзыв, если бы вы не давали оценки другим рецензентам?
Я это сделала сознательно. Рецензия в том числе писалась для сайта Кинопоиск. Там нельзя комментировать другие рецензии, только ставить оценку. В своей рецензии я даю ответ тем, кто не стесняется в оскорблениях Роба, ничем их не аргументируя.
Добавлено (08.04.2012, 16:15) --------------------------------------------- ALERA, Спасибо за оценку) Рада, что наше видение совпало
Добавлено (08.04.2012, 16:16) --------------------------------------------- janya, Вам спасибо, что прочли!
_________________________________________________
Если я тебе не нравлюсь - застрелись, я не исправлюсь!
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 00:51 | Сообщение # 391
Робозависимая
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
-Svetlanchik-, отличная рецензия, очень жду ее на кинопоиске. Лично я игрой Роба не довольна и считаю, что он мог лучше, но критику в его адрес тоже считаю излишне грубой и необоснованной.
Quote (Nerve)
НО много бы потерял ваш отзыв, если бы вы не давали оценки другим рецензентам?
Потерял бы. Чтобы тебя понимали, надо говорить на языке, понятном собеседнику. Если некоторые рецензенты считают, что оскорбления в адрес актера вполне допустимы, почему бы не поставить перед ними зеркало?
Дата: Четверг, 12.04.2012, 13:28 | Сообщение # 393
Сама по себе.
Группа: VIP
Сообщений: 529
Статус: Offline
История одного убийства.
Я бы не стала привязывать фильм к книге, а считала его самостоятельной единицей. Потому что главный герой тут очень самостоятельный. Мне это напомнило Родю Расколькова, который думал " тварь ли он дрожащая или право имеет", и не бабку убил, а душу свою убил, и потом долго мучился, пока у него не просветлело. Во всяком случае, если абстрагироваться и рассматривать фильм самостоятельным произведением, и не искать каждую минуту где и как увязано или нет с книгой, а то и не с одной, фильм смотрится как гармоничная и грустная история. История одного убийства! Я не увидела расчётливого дамского угодника Дюруа, оставного военного. А увидела парнишку из деревни, прельщающего дам юностью и непосредствнностью. То, что он там служил и был в Африке, кажется абсолютно лишним, и авторы смело могли это опустить ( для вот этой истории, для такого вот Жоржа), и, если это опустить ( так как слабо верится, что он где-то там служил 5 лет назад, и даже смешит), всё очень логично и увязано, и естественно смотрится. И мне его было жаль.Какой-то испорченный брошенный ребёнок, этот Дюруа. В конце концов, это Мадлен подсказала ему, а не он сам додумался обратить внимание на дам. С Кло он был мил и нежен, и верен ей! Когда Кло прогоняет его - она ведь даже не даёт оправдаться. Про Мадлен, опять же, подсказывает ему Кло ( а не он сам додумался). Мадлен благоволила ему с самого начала, понятно, что попытаться предложить ей брак ему просто ситуация велела. С Кло он любовью не связан, и свободен, почему нет. Но он к ней прекрасно относится - и он, опять, же, верен одной! С Кло порывает, и не просто - а честно ей рассказав, и попытавшись объяснить, про любовь... Но она опять не даёт оправдаться. В редакции его осмеивают.. Прилюдно. Тоже бедному по психике бьёт. То есть, он начинает воспринимать мир жестоким и приспосабливаться к жестокости. Это не психика взрослого человека, но никаких негативных эмоций он не вызывает, вызывает жалость - что ПОМОГАЕТ рассматривать ОШИБКИ в его поступках. А это очень хорошо для зрителя! Он воспринимается как заплутавший, а у таких есть надежда... Также он малый достаточно туповатый, хоть и сообразительный. Мадлен ( в сцене "изнасилования"), когда он не соображает, что и как в документах и сводит всё к одному способу увернуться от этого, просто показывает ему - что это ОНА имеет ЕГО, также и в самой женитьбе, а не наоборот. Она ставит его на место - и опять, в чём - в его ещё имевшейся человечности, наивности какой-то, что все люди, что всё по-человечески.. По-деревенски.. Она опять давит всё хорошее, что там есть, в Дюруа. Давит это сама. Он ведь пытается строить с ней какие-то отношения, т. е. все его шаги, в принципе, с самого начала этой истории - человечны. Но эта человечность в самой почве бесчеловечности. Так зачем ему быть человечным? Общество ломает его - и возносит его тем самым. Ломкой. Я бы не сказала, что это он сам пробирается по головам или по постелям. Когда он испытывает шок после " акта имения" - Мадлен спрашивает "Ты хочешь быть человеком ( который сверг правительство) или ты хочешь быть глупцом?" Это поворотный момент для Дюруа. Он слышит только - ты хочешь быть человеком или глупцом? При этом понимает, что быть глупцом - это быть человеком. С правом на любовь, теплоту, понимание. И с дающим такое же право другим. А вот быть человеком - это значит стать бесчеловечным. И он решает стать "человеком", не потому, что имеет какое-то дело к правительству, а потому, что что ещё делать. Да, он не хочет обратно в деревню к тараканам. Скорее, он здесь действует не из того, что хочет, а из того, что НЕ хочет. И этот путь - его вынужденность. Потому что другой ( сохраняя человечность в себе) - не прошёл. Его обидели и сломали. Но. Он решает заплатить эту цену, цену души, в том числе и потому что - она всё равно никому не нужна! Никому! Нет желающих на душу Дюруа. Но есть желающие на его тело! Вот тут он уже готов стать именно проституткой. Отлично показано превращение Дюруа, ведь этот Жорж - это парень из деревни, с открытым лицом ( в начале фильма), с читаемой открытой и богатой мимикой. К концу фильма его лицо всё более закрывается ( к концу истории) и становится одним из лиц.. Вернее, масок, характерных для общества. Из чистого открытого лица становится безжизненная маска. Это внешнее выражение смерти, которая произошла в нём. Изнасилование - это переломный момент. В нём парень из деревни Дюруа умирает, и рождается монстрик, с жёстким взглядом и непроницаемым лицом. По Кло он на самом деле скучает. Они ведь общались, как семья почти, вели душевные разговоры. Он ещё делает попытку "спросить у Кло" - может, той пригодится он сам, его душа? С момента "изнасилования" его мимика открытого лица уходит. Он уже говорит с Кло как сквозь маску, и в момент, когда она говорит, что "в гнёздышке пусто без него" - вдруг снова появляется деревенский Жорж - радостный и как будто спасённый. У него ощущение, что его спасли. Всё остальное время на приёме он уже улыбается и расслабляется. И вдруг опять - ему рассказывают историю Мадлен, что подразумевает под собой возможный удар, и опять намекают - как ему надо двигаться, чтобы выжить. Душа здесь опять оказывается лишней. И Дюруа становится проституткой под маской ( по прозвищу) Милый Друг. Сцена в церкви - это уже нечто запретное, чего боятся оба. Мотив дождя здесь не зря - дождь, как внешняя страшная жизнь, проходит через весь фильм. Церковь - это черта. Это момент, когда Дюруа переход черту, в бегстве, своём бегстве от страшащей его внешней жизни. Он ещё немножечко мучится, но - всё! Деревенского человечного мальчика больше нет. Уже нет нежности, обниманий, ласк. Милый друг - это теперь работа. Сцена "любви" с Виржинией очень показательна. И иметь теперь будет только он! И вот, когда он внутренне принадлежал им, или даже думал о них, был человечным, заботился по-своему, кто он был? Изнасилованный и униженный, и отвергаемый. И теперь - когда он больше не человек, а "человек".. Кто он стал? Он желанный, притягательный, ведущий, а не ведомый. Когда Мадлен оплакивает "отца, друга и любовника", они как бы говорят о разном. - Ты просто игрушка, - как бы говорит она. - Я заслуживаю ответа! -Ты всё сводишь к мелочам. А Жорж как раз не о деньгах в этот момент спрашивал, а о своей душе. И когда он понимает, что она умершего любила, и она плачет, и он плачет с ней - сперва это слёзы сострадания, и тут же слёзы страдания - она любила одного, советовалась с ним, считала отцом и другом - а использовала другого. Только тело.. Он - тело.. (И отсюда идёт перекликание с его последней речью "тело гниёт в земле".. Раз ему доказали, что он - тело, и убили душу, что ж, он будет телом теперь!) И Мадлен же, говоря о "низком", о деньгах - сама же придаёт им превалирующее значение - она как бы говорит " я не хочу ничего объяснять и рассуждать с тобой, и делиться своей душой. Ты оплачен. Тебе заплачено. Знай своё место". Это сильный удар. Это убеждает его окончательно и бесповоротно. Поэтому, когда Виржиния говорит ему "любимый", его перекашивает и он отталкивает её. Он уже ей говорит - Помни, кто ты такая. Ему не в силу это вынести одному. Но для Мадлен он не просто тело, а и вложение интеллекта - потому что мир принадлежит мужчинам.. Марионетка, несущий её ум под видом себя. Но все её обвинения, в сущности, беспочвенны. О том, что он просто животное и что внутри у него пустота. В сущности, ей стоило просто признать в нём человека с самого начала.. И на месте сегодняшней пустоты, возможно, вырос бы цветочек, и, возможно, они бы мило дружили, и он был бы верен и обучился писать... Он ведь так и не разобрался во всех этих хитросплетениях этого мира, этого общества, он ими не проникся, в сущности, всё, что он понял - или имеешь ты, или имеют тебя. А все эти хитросплетения внутрь его так и не проникли, он просто дистанцировался, отодвинув душу, чтобы уже никто не мог поиметь её. Поэтому как раз Мадлен зря говорит о дрессировке. Дрессировка как раз была. Его душа ещё один раз просыпается с Кло, когда он говорит, что виноват. И, в сущности, каждый раз, когда он её видит. Но возродить её уже нельзя.. Она не просто убита, а убрана в тайное место.. В тайное и от него самого. Тут Дюруа вдруг становится сильно умным и начинает проворачивать комбинации. Последний монолог Жоржа Кло абсолютно не вписывается во всё, увиденное и понятое ранее. Это монолог Дюруа из книги. И он объясняет всё, что делал Жорж книжный. Но он не объясняет Жоржа киношного. Вернее, надо перестать слушать его, чтобы получить объяснение. А начать слышать. И тогда оно есть. Дюруа из фильма не сильно изменяет себе. Он жалеет Виржинию и испытывает перед ней некоторое неудобство, но откидывает это в себе. Он честно и откровенно, и непосредственно, как близкому человеку рассказывает Кло, что Сюзанну не любит. Но в этом - не его коварность, расчётливость, а всё ещё честность по отношению к близкому, которому он благодарен за эту близость. Ну и когда она говорит "ты той же породы в конечном счёте" - а что они хотели? Так заботливо выращивать одного из них... И когда он там про свою бедность начинает рассказывать, и про то, что всё просто, и они беседует о некоей любви, в которую он теперь не верит, это значит, в сущности, что он сделал выбор, но опять исходя из того, что он бы НЕ хотел - а он бы не хотел больше страдать. А раз душа убита, то и страдать теперь нечему. И это его радует. И когда он говорит Кло - я просто хочу жить, это уже означает, что смерть несли чувства, привязанность, страх любить, страх доверять. А всё остальное выглядит, как лапша на ушах.
Когда он в начале фильма укладывает волосы проститутке - это потому, что он просто нормальный человек, не потребитель пока в душе. И он её понимает. Но - когда он не здоровается с ней в трактире, эта сцена немного недотянута - у них должна быть одинаковая мимика- когда она говорит ему про себя "мразь", они смотрятся почти одинаково, но не совсем. Мне кажется, авторы хотели тут полную синхронизацию сделать, но недотянули, или не хотели, но надо было, и артисты сами поняли. Или мне так хотелось. Дюруа повторяет мимику проститутки, потому что уже считает, что он мразь. Хотя ничего такого он пока не сделал. Но у него ещё есть совесть.
Не здоровается он в основном потому, что боится обидеть Кло, ведь у них только что вышел этот разговор о других женщинах. В сущности, НЕ потому, что ставит её( проститутку) теперь ниже себя.
Что привлекает в нём женщин - нежность, непосредственность, юность ( по сравнению с мужьями), - душа их привлекает. То, что он не такой как все. Что-то свежее. Они старательно начинают вводить его в своё общество, делать таким, как все, показывать и внушать правила игры. А затем - когда он обернулся - вдруг начинают упрекать его в этом, в том, что делали сами. Забавно. Сцены с обнажением идут в следующем порядке - вначале Дюруа обнажён, у него открытое лицо и богатая мимика. Далее он становится всё более одетым и закрытым, и вот уже нет никакого обнажения вовсе - ни тела, ни души, ни её самой. Он живой мертвец.
В данном контексте, сцену с проституткой я бы поставила в конце, но вот мимики в конце у Жоржа не остаётся совсем. даже на сказать "я мразь". Также, он и не смог бы это сказать, т. к. не остаётся и совести. остаётся считать, что сцена с проституткой - вся, от начала и до конца - есть просто предугадывание его судьбы изначально, шанс на повороте дороге, который ему был дан - остановиться и посмотреть. Или - посмотреть и остановится. Из актёров менее органичной показалась Ума - казалось, что она звезда, хорошо играющая роль в не очень престижном для неё фильме с не очень престижными актёрами. Остальные были органичны. Жорж - вот такой Жорж, Кло - такая вся Кло. Трагедия Виржинии, в сущности, осталась нераскрытой. Да и фильм, собственно, по силе впечатления, держался на Жорже и на их тандеме с Кло. Прощальный взгляд Жоржа к Кло - исходящий из всего, что я написала - это моё самое сильное впечатление. Это всё моё впечатление от фильма. И это было подано исключительно сильно! Сыграно гениально, не побоюсь сказать. Похоронная музыка свадьбы, пустые слова, которые не слышит сам Жорж.. Какие-то вехи пути, люди, лица, Виржиния, Мадлен, Кло.. Лицо, обращённое к ней, как к бывшей душе, живое и настоящее, жизнь в глазах, нежность, благодарность. Страдания. Уход от всего, радость освобождения от страданий, и - лицо, обращённое к новой жизни, маска монстра - вот путь, который прошёл киношный Дюруа. И спасибо всем, кто показал это.
Сообщение отредактировал KiryushSHka - Четверг, 12.04.2012, 13:33
Дата: Четверг, 12.04.2012, 15:42 | Сообщение # 394
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Я посмотрела фильм, как и собиралась, с оригинальным звуком. Шедевра мировой кинематографии не ждала – и кино мне понравилось. Это хорошая экранизация «по мотивам». Роб, на мой взгляд, чересчур молод для этой роли. Он современен, динамичен и импульсивен, а в то время люди «жили медленнее». Дамы, может быть и за счет возраста в том числе – лучше вписались в эпоху. Меня «зацепила» сцена соблазнения Виржинии в церкви. Он был прямо Дьяволом и Змием Искусителем в одном лице. Очень хорошо и поставлено, и сыграно! Эдвард (видимо, благодаря оригинальному звуку) «появился» только один раз и буквально на секунду, в остальных сценах был Дюруа.
Дата: Четверг, 12.04.2012, 18:57 | Сообщение # 395
Группа: VIP
Сообщений: 1304
Статус: Offline
Мне фильм показался милым... И друг показался милым. Я не читала этот роман Мопассана, и ликвидировать свою неграмотность перед просмотром фильма даже и не подумала. Да и прочитать роман после просмотра особенно не захотела. Так иногда бывает, что после экранизации, неудержимо хочется ознакомится с первоисточником - но здесь не тот случай. Так что милый друг для меня останется таким... без усов и гораздо моложе. Таким беззащитным. Не профессиональным обольстителем. И мне кажется, такой образ... в моих глазах, он гораздо более выигрышен чем тот, о котором я слышала... Чего не хватило? По-моему, оч. мало сюжетных зарисовок. Т.е. надо было больше о той эпохе, о нравах... есть ощущение того, что фильм немного недоработанный. Но в процессе - это в глаза не бросается. В Жорже Эдварда я ни разу не увидела, а мне можно верить, как самой сферической эдвардоманьячке всех времен. Вообще, свежий образ для Робертия. Нет ничего общего ни с Эдвардом, ни с Тайлером, ни с Яковом... есть собственное, независимое прочтение роли - это может не мопассановский герой, так же как Эдя - персонаж не майеровский, но повторения прошлого я не увидела. Актрисы мне все понравились. Ума прекрасна. Хотя она... собственно, она так и не ответила на вопрос - на кой ей, вообще, этот Жорж понадобился? Если попробовать додумать - в том мире, она не могла сама стать корреспондентом газеты. Не могла писать статьи под своим именем, не могла сама стать независимым деятелем - и ее что первый муж, что второй были чисто... аватарками. Она их как марионеток использовала. Она писала за них статьи, сама все придумывала, соображала... в этом смысле Жорик ей оч. подходил. Но тогда непонятно ее разочарование в нем в конце? Если ты с самого начала пользовалась бестолковым мальчиком, если он был просто твоим прикрытием... то, что за глупый выговор? А чего ты хотела? если ты такая блестящая на его фоне, ну и смирись с тем, что он - ничтожество... Жорж же тебе не этот... граф... де ла Фер Кло - абсолютно та женщина, которая нужна Жоржу. Она простая, она умеет прощать. Они созданы друг для друга. Все, что их разлучает - обоюдная тяга к легким деньгам. Но такова селява... Скотт-Томас просто потрясающая. Любовную одержимость стареющей, да уже старой тетки, которая всегда себя ограничивала к юному мальчику, она передает превосходно. И она, конечно, страшная женщина. Сюзанна мила и румяна. И правда похожа на батюшку. Жорик хитрый. Он понимал, что ее отец отдаст ее за него уже потому, что его жене это будет жутко неприятно. Эгоизм из обоих родителей так и прет. о румяной дочке никто не думает. Подозреваю, что Дюруа превратит жизнь девочки в ад.
Хорошо, что Роберт снялся в этом фильме, с удовольствием посмотрела.
--------------------------------------------- Я надеюсь, этого еще не было? Но это видео для меня... в принципе, пересказ фильма, и даже лучше -
Один выстрел - один труп. Никакой удачи - только навык. (с)
Сообщение отредактировал Valerianne - Четверг, 12.04.2012, 18:57
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 22:01 | Сообщение # 398
Eclipse
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
Гифки из отрывочка.)
Подпись удалена администрацией 3.13. Размер картинок в подписи суммарно не должен превышать по высоте - 180 пикс., по ширине - 480 пикс. Число картинок, в пределах ограничений по размеру, - не более 3-х шт. Вес картинок в сумме не должен превышать 2 мб.
Сообщение отредактировал Тетя_Моника - Понедельник, 16.04.2012, 22:04
Дата: Четверг, 19.04.2012, 00:47 | Сообщение # 400
Группа: VIP
Сообщений: 1932
Статус: Offline
Мне фильм не понравился... точнее не понравилась режиссура и сценарий все актёры с играли замечательно... но мне на середине уже было не понятно и не интересно.