Всем дрям!) думала-думала и решила высказаться (только тапками не бейте) это моя рецензия с кинопоиска. И все имхо. Сумеречная Сага. Затмение
Сценарий.
Ужасно затянутые наивные диалоги, не правильно расставленные акценты. Но этим грешат все части экранизаций, так как Мелисса Розенбег, как сценарист достаточно слаба, сериальная практика бросается в глаза. Хотя и сами книги довольно «мыльные» но все равно сценарный текст еще хуже книг, т. е. в нем все сосредоточенно все самое нудное из первоисточника. Разговоры не о чем между героями, переливание из пустого в порожнее.
Белла превратилась в эгоистичную, капризную особу которая сама не знает чего хочет. И думает исключительно только о себе любимой. Уезжая с лучшим другом, оставляя на обочине возлюбленного. После поцелуя с другом инициатором которого стала она сама, не испытывает никаких мук совести. Так как книжная Белла металась, страдала от чувства вины, от ненависти к самой себе проливала слезы, понимая, что причиняет боль тем, кто рядом. А экранной мисс Свон словно все равно.
Эдвард ругающийся с Джейкобом перед домом Чарли. В книге он был абсолютно спокоен, но язвителен, знающий цену себе, своим угрозам. Его спокойствие и невозмутимость в этой сцене в книге, трогала больше, чувствовалась его внутренняя сила, вампирская мудрость прожитых лет. У Мелиссы Эдвард превратился в ревнующего мальчика-подростка. А в конце вообще выясняется, что любовь к Эдварду не является первопричиной того, что Белла хочет стать вампиром. А скорее наоборот, она с ним, только потому что хочет жить вечно, не старея, потому что в обычном мире ей делать нечего. Нельзя-нельзя писать отсебячину, хотя раз уж самому автору книг все равно, что делают с его произведением, лишь бы росли гонорары и популярность то, ладно. За «Рассвет» уже страшно, но не буду загадывать наперед, поживем-увидим.
Режиссура. Монтаж.
Как и раньше у всех предшественников — нет плавности повествования сюжета. Впечатление такое словно отснятый материал разрезали на части, и наспех склеили кадры, слишком быстрые скачки от одного к другому не успеваешь настроиться на последующую сцену. И еще плохо, то что как часто бывает были вырезаны моменты которые более менее что то объясняли, для обычного зрителя не читающего книги. (зря обрезали диалог Эдварда с Беллой после 2го поцелуя с Блэком, и полный разговор с Розали" про "Закрой окно" тоже. ведь дополнение небольшое, а зато все всем кто не знает, было бы понятно почему:
1. Эдвард ведет себя как тряпка, позволяя невесте целоваться другим и ничего не предпринимает. А ведь делает он это из за чувства вины, понимая, что если бы он не бросил Беллу, то у нее бы не возникло таких сильных чувств влюбленности к Джейку.
2. Что Розали очень бы хотела иметь ребенка, когда была человеком, это важный момент, который пояснит зрителям почему она изменит свое отношение к Белле в последней части, почему будет помогать ей, беременной.
Хотя графика качественная большие красивые волки, приятная цветовая гамма, пейзажи. Первые кадры вызвали мурашки, настоящий жуткий триллер.
Музыка. Понравилась инструментальная тема Howard Shore — Jacob`s Theme, и песни Sia — My Love, Metric — All Yours, Florence + The Machine — Heavy In Your Arms
Актерская игра.
Кристен Стюарт. Внешне похорошела, повзрослела. Но от ее Беллы я уже давно не жду эмоций. Поэтому она ничем не удивила, ее однообразное каменное выражение лица плавно перетекает из части в часть, ничего нового. И не одной слезинки, как всегда. Я вообще считаю что она не подходит на роль Беллы. Да по книге Белла может и не красавица, тормазнутная, но она обаятельна и мила, и Эдвард все ее чувства и эмоции читал по глазам, по выражению лица. На лице мисс КСтю — ничего.
Тейлор Лотнер. Молодец справился прекрасно с тем, что от него требовалось. Джейкоб Страдал, злился, боролся, горячий, молодой яркий. Он любит и старается показать Белле, что «Эдвард это не весь мир, что есть и другой путь» и правильно делает, хотя он слишком самоуверен и навязчивый. Что касается игры, мне судить трудно потому что я просто почему то не верю Тейлору. Для меня он либо не доигрывает, либо переигрывает.
Роберт Паттинсон. Красота, сила, нежность, забота, раскаяние, вина, все в глазах Эдварда. От его тихого спокойного шепота, «Выходи за меня» и оттого, как он убирает пальцами прядь волос с лица Беллы, по коже бегут мурашки, столько заботы и нежности во взгляде, жесте. Волнительный момент «предложения руки и сердца» вызывает трепет «Я буду любить тебя каждое мгновение вечности», после таких слов невозможно ответить отказом. Сильный, даже и иногда свирепый, готовый защищать любимую, и выбить зуб сопернику, и то же время благороден, и способен отпустить, если в этом ее счастье.
Жаль, что только искренне улыбается его Эдвард так мало, чаще страдальческое выражение лица, но что поделать таков уж характер Каллена «аля-пьеро», но если уж улыбается, то как солнышко оживляет холодного Эдварда, несмотря на то, что он уже давно хладный труп. Паттинсон справился на 100% и сделал все, что требовалось на мой взгляд.
Джексон Ретбоун Наконец то ему дали слово и уделили время. Очень талантливый актер и симпатичный молодой человек. Застывшие слезы в глазах, в рассказе о прошлом тронули, он убедителен, все чувства, переживания Джаспера, его сложной второй жизни вампира, не знавшего покоя, лишь кровопролитие, и как тяжело ощущать в себе чувства окружающих, в особенности тех, кого приходится убивать. Он передал все, смелый, рассудительный, отважный, прекрасный, браво!
Никки Рид, ура в этой части Розалии действительно красавица, гримеры сумели подчеркнуть все выразительные черты ее милого лица. Холодная улыбка, мстительная красивая жаждущая мести вампирша — прекрасна! Это было феерично!
Брайс Даллас-Ховард Я не люблю, когда заменяют актеров в принципе, потому что привыкаешь к одному образу. Рашель была опасной, сильной, хищной. Брайс красивая, сильная, она старалась, и справилась, но все же какой то звериной хищности ей не хватает. Из нее не плохая Виктория, просто другая и все. Обе они и Рашель и Брайс хороши, каждая по своему, но Виктория-Рашель мне нравилась больше.
Ксавьер Семюэль. Просто вылитый Райли, хорошо, что его образ был раскрыт, и показан со всех сторон подробнее, чем в книге. Его крики были жуткими, и очень убедительными. Опасен, целеустремлен, влюбленный, готовый на все. Молодец, справился на все сто и думаю что его ждет большее будущее.
Билли Берк настоящий, замечательный любящий, заботливый отец. Чарли. Восхищаюсь им. Всего пара сцен, но он настолько живой, реальный, я ему Верю.
Итог. Насыщенная картинка, не плохая музыка, качественная графика. Не шедевр. Но в целом вполне смотрибельно.
Но если только в оригинале тк наш дубряж как всегда портит все впечатление, и неправильно переводит реплики.
7 из 10.
Спасибо за внимание.