Год 2013 Страна Россия Режисер Николай Лебедев Жанр спорт, драма, биография Бюджет 10000000 евро Премьера 18.04.2013 В ролях Данила Козловский, Олег Меньшиков, Светлана Иванова, Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Гёц Отто, Александр Лобанов, Валентин Смирнитский
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.
Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Вчера посмотрел "Легенда 17", до сих пор нахожусь под впечатлением. Грандиозный фильм, пропитанный духом того времени (конец 60-х, начало 70-х).
Данила Козловский как обычно сыграл блестяще, жаль только, что в жизни этот актер двух слов связать не может.
Фильм очень патриотичный и мотивирующий. Под руководством Тарасова наша хоккейная сборная на протяжении 9 лет выигрывала всем международные турниры; волей-неволей задумаешься о сравнении зарплат спортсменов того поколения и наших современников, особенно в контексте результатов.
Я не жду от наших спортсменов постоянных побед, но они в 80% случаев (по крайней мере футболисты) не имеют права произносить фразу "мы сделали все, что могли".
Некоторые знаменитости ругали режиссера за получившегося Тарасова, якобы тот не был настолько жесток к своим подопечным как это было показано в фильме. Ну ребята, это же хоккей! Это вам не срач в твиттере, это кровь и пот. Спорт высших достижений. И вообще, только тренер-зверь способен заставить наших спортсменов подняться на пьедестал.
Я не знал каким Тарасов был в жизни, но Меньшиков сыграл его так, что я сразу понял - если он и в жизни был таким, тогда понятно почему его называют отцом русского хоккея.
В течение фильма раз пять в разных интерпретациях звучит короткий диалог: - Я не могу это сделать! - Ты сам решаешь, можешь ты это или нет.
За диалоги создателям фильма вообще отдельное спасибо, я постоянно пребывал в ожидании очередной порции изречений Тарасова-Меньшикова.
После показа зал аплодировал, пожалуй, красноречивее этого ничего и не придумаешь.
Первый отечественный блокбастер, который можно смело порекомендовать зрителям всех возрастов Молодой хоккеист Валерий Харламов (Козловский) попадается на глаза эксцентричному тренеру АнатолиюТарасову (Меньшиков) и по его протекции оказывается в команде «Звезда» города Чебаркуль. Став ведущим игроком провинциального клуба, он все же добирается до тарасовского ЦСКА, но звездной карьере и заветным матчам с канадцами предшествует череда разочарований и непростые отношения с тренером.
Не найдя подходящих героев в современности, отечественный кинематограф продолжает увлеченно копаться в советском прошлом. Не так давно в его прицеле побывал Высоцкий, теперь вот Харламов, а совсем скоро нас ждет байопик и про Гагарина. Кажется, осталось окучить только балет. Тем интереснее, что фильм об исторической победе над канадцами получился на удивление голливудским. В каком-то смысле это наш «Рокки», наш «Король говорит!», бессовестный краудплизер, выверенный механизм, без промаха бьющий в то немногое, что до сих пор остается для каждого почти святым, и приправленный человечностью ровно на столько, чтобы шестеренки не бросались в глаза. Да, иногда и здесь случаются режиссерские казусы вроде вступительной корриды (как ни крути, такие вещи поддаются только испанцам) или сомнительно нарисованных компьютерных панорам. Но придираться к таким мелочам глупо, раз уж нам в этот раз дали главное. В последнее время еще никому не удавалось так ловко прикрутить к универсальной истории о большой мечте столь мощный заряд патриотизма, причем патриотизма нестыдного, неказенного. Любите вы хоккей или нет, в паре моментов невозможно не прослезиться. Оказывается, если постараться, железная заокеанская схема прекрасно чувствует себя и среди березок. Режиссер Николай Лебедев уравновешивает красавца-героя с решительным взглядом (Козловский и правда наш самый голливудский герой) выдающимися возрастными актерами, взвалившими на себя все решающие эпизоды. В Калифорнии так заведено с незапамятных времен – и ничего, весь мир смотрит, как Том Круз поправляет стильные очки, а стоящий рядом Дастин Хоффман тихо творит свои профессиональные чудеса. Про Тарасова картина в результате рассказывает больше, чем про собственно Харламова, но виной тому не сценарий, а невероятная работа Олега Меньшикова (эпизод, где он словно китайский каллиграф расчерчивает палочкой дворовую площадку, просто обречен стать национальной киноклассикой). Авторам удается обойти даже самую распространенную отечественную мину – политику. С идеологической точки зрения картина абсолютно стерильна. Канадцев здесь надо побить не как представителей капстраны, а как заносчивых Голиафов, монополизировавших шайбу с клюшкой в глазах мирового сообщества. Все обстоятельства, благодаря и вопреки которым сборная и Харламов идут к этой всеобщей победе, даны пунктиром. В конце концов, нелюбовь велеречивых функционеров к гениальному, но хамоватому тренеру не зависит от конкретного исторического момента. Попади такой материал к режиссеру с тягой к масштабным обобщениям (например, к Никите Михалкову, выступающему здесь в качестве продюсера), Харламов воевал бы не столько с Филом Эспозито и Бобби Кларком, сколько с почти трогательным номенклатурным мерзавцем в исполнении Владимира Меньшова (актер так лихо совмещает злодейство с уютным житейским обаянием, что временами напоминает Олега Борисова из «Слуги»). Лебедев же ни разу не пережимает, ограничивает суперсерию одним триумфальным матчем (по сумме восьми игр в тяжелейшей борьбе тогда выиграла все-таки Канада) и всячески старается делать акцент на столь актуальном во все времена тарасовском девизе, звучащем эхом и после фильма: «Веселее, мы в хоккее!»
Смотрела. Не понравился. Ощущение, что зрителя всеми силами хотят развести на патриотизм, при этом пользуясь всеми правдами и не правдами, которые потом окрестят "художественным элементом" фильма. Да, фильм художественный, но это не значит, что нужно коверкать судьбу человека, чтобы пробить зрителя на слезу. А ведь многие повелись, и ещё называют фильм самым лучшим. И потом, художественный не равно хороший;в Легенде дофига художественных элементов, от которых хочется сбежать из зала - настолько стыдно становится за отечественный кинематограф. Единственный плюс, два плюса - музыка и актеры: первое приятное и не навязчивое, а второе...Меньшиков, ну что тут скажешь, талант. Ну и Даня, естественно
Как по мне, фильм - несомненная удача нашего кинематографа. Многие зрители, разных возрастов, выходят из зала со слезами на глазах. Сегодня в очередной раз была свидетелем. Трогательно так) Из недостатков по исторической линии, я считаю, достойно обсуждения то, что достаточно сильно приукрасили роль Тарасова в истории (при том, что это действительно великий тренер, человек - эпоха в нашем спорте), ликвидировали один важный исторический персонаж да потрафили канадской публике, которая была совершенно не такой добродушной и щедрой на апплодисменты. Все остальное, что критикуют - имхо, туфта. Это художественный фильм, и в том что какие-то факты спрессовали во времени, ровным счетом ничего страшного. Все же было в реальности, пусть и несколько лет спустя... Та эйфория, что царит в рунете (дух захватывает от количества комментов на разных сайтах и от процента десятибалльных оценок)) только радует. Политика несколько поднапрягает, что она примешалась. Фильм настолько успешен, что кое-кто испужалси и стал гнать чернуху (газета.ру, например). Ну да ладно)) Надеюсь, в этой темке мы подробно разберем, что кому нра и не нра, и игру актеров в т.ч. Как по мне, шедевральный ансамбль Лебедев подобрал. Что-то неповторимое, от главной роли до второстепенных. Мне только не понравился один - играющий роль Брежнева))) Недостоверно изображает, Брежнев тогда был другой, сильный еще. А про игру Д.К. я могу долго распинацца, потому пока помолчу))) Завтра тоже рецухи интересные, которые зацепили, постараюсь притащить.
ух, и несогласная я про Данилу с этим фильмрушником мне вчера очень понравился фрагмент из рецухи одного пользователя на форуме КП. Имхо, про Данину игру - ни отнять, ни прибавить щас принесу
Только что закончил просмотр и, так сказать, хочу поделиться свежими эмоциями. Первое, актерская игра: Данила Козловкий в роли Харламова сыграл безупречно - подчеркнутая манера поведения героя, присущая тому времени, передана отлично. По ходу фильма, ни в одном эпизоде, не проскальзывает современность менталитета в действиях персонажей и в большей степени, главного героя: в мимике, интонации голоса, эмоциях. Ни в одном эпизоде, актеры не заставили меня увидеть рядом с ними камеру и съемочную группу за кадром, уличить в поддельности чувств и переживаний, а главное, не испытать очередную волну навязчивости, которая присутствовала во всех фильмах российского кино 90+ годах. Данила, по ходу фильма, полностью крадет все внимание зрителя к своей особе, выставляя общий фон событий и остальных актеров какими-то черно-белыми и мало значительными. Да-а, он главный герой скажите вы, и в объективе чаще остальных, но не будь его, фильм бы не получился таким особенным. Невозможно представить на этой роли кого-то другого - так "влюбляет" Данила зрителя в свой образ простого, наивно патриотичного и справедливого хоккеиста. здесь
Сообщение отредактировал Skaterina01 - Суббота, 04.05.2013, 04:45
так "влюбляет" Данила зрителя в свой образ простого, наивно патриотичного и справедливого хоккеиста.
соглашусь, Данила действительно передал все эти эмоции просто превосходно
Цитата (InYourArms)
Да, фильм художественный, но это не значит, что нужно коверкать судьбу человека, чтобы пробить зрителя на слезу. А ведь многие повелись, и ещё называют фильм самым лучшим.
все кто знали Харламова и посмотрели фильм, говорят о его правдоподобности, конечно форсированы события с травмой, но фильм это не испортило мне очень хочется больше таких фильмов от нашего кино
«2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 побеждает канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии...» — примерно так начинаются все стандартные аннотации к новому фильму Николая Лебедева, как бы намекая нам, что эта эпохальная игра рано или поздно будет показана. Ну как тут не пойти на премьеру, как не насладиться тем, чего не происходит в реальной жизни уже десятилетиями!
Создание легенды
Валерий Харламов родился в довольно-таки непростой московской семье: отец Борис был слесарем на заводе «Коммунар», а мать работала токарем-револьверщицей на том же заводе. Непростота семьи заключалась в том, что мать была этнической басконкой из испанского города Бильбао, и звали ее Кармен Ориве-Абад (в просторечии — Бегония). Su madre не могла не заинтересовать создателей фильма, решивших пофантазировать на испанскую тему с ее корридами и нопасаранами.
На одной Испании режиссер «Волкодава» не остановился и продолжил фантазировать в том же духе на протяжении всего фильма. Так что если у вас есть желание ознакомиться с биографией настоящего Валерия Харламова, лучше обратиться к Википедии или порыться в библиотечных подшивках «Советского спорта». В самом же фильме хоть и показаны наиболее яркие моменты его карьеры, но без претензий на историческую достоверность и не всегда в хронологическом порядке. Естественно, жизнь Валерия Харламова была куда более прозаичной, но на то ведь и кино, не правда ли?
Спасибо, что не Безруков!
Я всегда верил в творческий потенциал Данилы Козловского, и нисколько не сомневался, что со своей ролью он справится на ура, играя на равных с таким гением сцены, как Олег Меньшиков. Данила с клюшкой выглядит настолько убедительно, что невольно забываешь о притянутом за уши сходстве с Харламовым. Великолепен и Олег Меньшиков, играющий здесь тренера Анатолия Тарасова не менее ярко и эмоционально, как и следует играть актеру такого уровня.
Фильм нещадно грешит жанровыми клише и всевозможными преувеличениями, но как спортивная драма смотрится очень даже неплохо и снят вполне на голливудском уровне. Многие критики уже назвали его прорывом, как и «Метро». Кто бы мог подумать, что прорывами в отечественном кинематографе займутся создатели таких унылостей, как «Темный мир в 3D» и «Волкодав Что-то-там-из-серых-псов»!
Что бы там ни говорили злые языки, «Легенда №17» заслуживает просмотра. Хотя бы ради последних 30 минут с важнейшим поединком, в котором накал страстей и чувство гордости за великую державу достигают своего апогея.
И не факт, что по результатам матчей тогдашняя суперсерия была проиграна — нужно помнить не только горечь поражений, но и радость побед, которых у нашей страны было предостаточно. И не только в хоккее. Нам есть что показать потомкам, есть чем заинтересовать бездельничающую молодежь.
Дерзайте, господа режиссеры и сценаристы! Начало положено. Слабó снять фильм о футболе, где будет настоящий футбол, а не Безруков («Матч») и не готовая победа на блюдечке («Игра»)?! Пока что последним массовым фильмом из этой оперы была придурковатая импортная комедия «Она — мужчина». Но такой футбол нам не нужен!
Автор: Евгений Ухов 17.04.2013 Когда в 1972 году сборная СССР по хоккею приехала в Канаду на Суперсерию с профессионалами НХЛ, в нее верили лишь единицы, но в первом же матче наши игроки показали характер и мастерство. Героем той игры стал наш семнадцатый номер – Валерий Харламов, забивший победную шайбу. Триумф! Но путь к этому мгновению всемирной славы был непростым. Начав с игр за юношескую команду ЦСКА, Харламов долгими тренировками, лишениями и борьбой пробирался к хоккейным вершинам. И все это под неусыпным руководством гения советского хоккея – тренера Анатолия Тарасова. Под номером 17 в сборной СССР Харламов стал играть только с чемпионата мира 1970 года. До этого он выходил на лед в свитере с номером 12
Рецензия на фильм "Легенда №17"
ФИЛЬМ Если отбросить несколько не самых критичных замечаний, то фильм можно смело назвать одной из лучших отечественных картин последних трех-пяти лет. И никакой иронии. Фильм на столь неоднозначную тему, о человеке, который для многих является кумиром уровня Высоцкого и Гагарина, о спорте, о Советском Союзе сделан столь филигранно тонко и выверенно точно, что остается лишь аплодировать.
Режиссер Николай Лебедев поставил перед собой амбициозную задачу – сделать фильм о дружбе, мужестве, воспитании, любви, самоотверженности, смелости, преданности, но при этом не впасть в пафос и морализаторство. Нужно было рассказать о советском времени, но так, чтобы история была понятна вне эпохи. Хотелось показать человека, которого кто-то из будущих зрителей еще помнит живым, но столь аккуратно, чтобы не вызвать у зрителей новых поколений отторжения от фальши и выдумки. Удалось практически все. Прекрасно подобраны актеры. Данила Козловский, которого внезапно свалившаяся слава «ДухLess’a» могла на долгие годы загнать в образ молодого повесы, резко преобразился и сыграл «простого парня», понятного любому зрителю вне зависимости от степени увлеченности хоккеем. Пожалуй, одну из лучших, если не лучшую свою роль выдал Олег Меньшиков. Его Тарасов – настоящий боец и, как ни странно, настоящий отец для каждого игрока своей команды, кующий золотые медали в жестоком тренировочном процессе, но при этом знающий подход к каждому из своих подопечных. Фильм богат и яркими второстепенными героями – у каждого роль запоминающаяся, а ведь сделать узнаваемыми даже случайных, казалось бы, героев не так-то просто. Заявленный бюджет фильма – 10 миллионов евро, по европейским меркам это весьма немало
Рецензия на фильм "Легенда №17"
Нельзя не отметить работу над эпохой – тщательность этого труда видна невооруженным глазом. Наверняка найдутся зрители, которые впоследствии разберут фильм по кадрам и найдут несоответствия времени, однако стоит сказать, что Советский Союз показан в кои-то веки без особых акцентов, без любования прошлым или его поношения. СССР «Легенды» – это всего лишь антураж, декорация, на которую не стоит слишком отвлекаться, когда развиваются характеры героев. Мне это показалось очень важным.
И обязательно нужно отметить сцены хоккейных матчей. Снимать спортивные соревнования и без того непростое занятие, а столь динамичное действие требует особо тщательного подхода. Но в «Легенде» все эпизоды матчей сделаны прекрасно, с нужной динамикой, отличным монтажом и развитием сюжета. Показателем качества этой работы стали для меня аплодисменты зрителей в кинозале при каждой забитой на экране шайбе. Кинозал болел не меньше экранных трибун. А значит, кино ожило. Это ли не магия?
ОЦЕНКА 9/10
Крепкий, красивый и очень правильно сыгранный фильм о хоккеисте и его тренере источник
Добавлено (04.05.2013, 09:21) --------------------------------------------- Вот под словами товарища из Труда подпишусь
к слову, я никак не могу понять, почему наш доблестный КП публикует как рецензии критиков простые журналистские статьи. Одинаково не могу понять - с хорошими ли, с плохими ли рецензиями, без разницы. В той же беспокоящей мну Газете.ру автор последнего рецензионного "шедевра" просто политический обозреватель (?!) который пишет всяку клюкву.... не понимаю))) Это тоже статья, как я понимаю, а не рецензия. Как уже написала, тут я ППКС (за исключением последнего абзаца)) Харламов. Возвращение легенды Леонид Павлючик, обозреватель "Труда" Статья из номера 053 за 16 Апреля 2013г. Опубликовано 08:05 16 Апреля 2013г.
Оказывается, и патриотические ленты бывают хорошими
Кажется, это первый случай за многие годы, когда отечественный фильм вызывает всеобщий восторг у профессионалов — независимо от того, как они относятся к личности Никиты Михалкова, который вместе со студией «ТРИТЭ» участвовал в продюсировании и производстве этой ленты. Ни одного отрицательного отзыва (а фильм уже был показан прокатчикам, прессе, избранной публике в кинотеатре «Октябрь») услышать пока не довелось. Градация оценок — в узкой шкале между «очень хорошее кино», «отличное кино» и «безусловный шедевр». Это все — о фильме «Легенда № 17», который в четверг выходит в прокат.
Картина рассказывает о великом спортсмене, 8-кратном чемпионе мира, 11-кратном чемпионе СССР Валерии Харламове, который и десятилетия спустя после своей гибели (разбился в 33 года на автомобиле) продолжает входить в символическую хоккейную сборную мира. Но, будучи по внешним приметам биографической лентой, «Легенда № 17» отнюдь не претендует на то, чтобы стать канонической экранизацией жизни и судьбы Харламова. Это именно легенда, если угодно, житие, где ради чистого золота правды, как любил говорить классик, можно пренебречь медными пятаками унылого правдоподобия.
Сценаристы Николай Куликов и Михаил Местецкий кроят и перекраивают биографию Харламова как им вздумается. Смещают, если надо, события во времени, вводят в его жизнь эпизоды и персонажей, которых в реальности не было. Думаю, вряд ли в своей чебаркульской юности Харламов вместе с напарником Гусевым испытывал себя на тросе, натянутом между высоченными жерлами заводских труб. Не уверен, что сколько-нибудь документален эпизод, когда по приказу тренера Анатолия Тарасова юного Харламова, вставшего на ворота без вратарской амуниции, в упор расстреливают шайбами его товарищи по команде. Отдает сеансом неразоблаченной черной магии один из заключительных эпизодов фильма, когда отстраненный от руководства сборной Тарасов вычерчивает в Москве прутиком на земле комбинации, а на противоположном конце планеты, в Канаде, Харламов, словно повинуясь взмахам дирижерской палочки, забивает свои невероятные голы.
Но все эти натяжки и чрезмерности резали бы глаз в жизнеподобном кино. А в том вихревом, красочном, фантазийном фейерверке, который творит на экране режиссер Николай Лебедев, они смотрятся органической частью прекрасного, героического мифа о великом спортсмене и великой команде — сборной СССР, которая в финале фильма одерживает фантастическую викторию над считавшимися доселе непобедимыми канадскими профи.
Впрочем, это кино не только о спортивных победах. Это фильм о победе Харламова над самим собой — болезненному мальчику (порок сердца, ревмокардит) врачи не разрешали занятия физкультурой. Это фильм о том, как в преодолении житейских невзгод, травм, переломов, ссадин на теле и на сердце выковывался характер главного героя. Характер бойца, стоика, мужчины. Человека кристальной чести, не умеющего лгать, волынить, подличать, подписывать мерзкие письма против своего наставника.
Диалектика взаимоотношений Харламова и Тарасова, мятежного ученика и властного, жесткого, бывающего жестоким тренера, — лучшее, что есть в картине. Молодой, очень одаренный Данила Козловский и опытный мастер Олег Меньшиков, без сомнения, сыграли в этом фильме свои лучшие роли. Первый ради роли Харламова бросил курить, встал на коньки, накачал рельефные бицепсы. Второй впервые в своей биографии сыграл возрастную, внешне невыигрышную, но такую богатую на истинный драматизм роль. А в тандеме в иных сценах они поднимаются до таких психологических прозрений, что невозможно порой удержаться от слез, которые, впрочем, тут же переходят в улыбку восторга.
За последние годы у нас делалось немало попыток создать народное, кассовое кино, начиная с бездарной перелицовки шедевров Рязанова и заканчивая пошлой попыткой представить на экране вместо живого Владимира Высоцкого его силиконовый муляж. «Легенда № 17» — первое на моей памяти подлинно зрительское и при этом высококачественное кино. Если наша публика не пойдет и на этот искренний, лихой, азартный, по-настоящему патриотичный фильм, то это станет приговором не фильму, а публике. источник
Добавлено (04.05.2013, 09:31) --------------------------------------------- И вот еще. Потрясающая пользовательская рецуха. Одна из первых. И отчетливо ясно, что написавший ее человек искренне любит хоккей и разбирается в нем. Потому его слова дорогого стоят, имхо
22.04.13 20:56:14 | Автор: Олег Л. | IP: 93.88.136.*
Я шёл с опаской смотреть фильм про кумира моего детства Валерия Харламова. Очень и очень боялся, что будет какая-нибудь пошлость типа «Есенина» или «Высоцкого»... Оба фильма были не о Поэтах, а о дебоширах и наркоманах. А имя Валерий Харламов для меня всегда было святым, как и имена Анатолия Тарасова, Владимира Петрова Петрова, Александра Михайлова и ещё десяток имён великих советских хоккеистов.
Но нет, нет, нет!!! Это – прекрасный фильм, вернувший мне на полтора часа счастливейшие минуты, когда я, совсем пацаном смотрел советский хоккей и грандиозный матч «СССР-Канада».
Данила Козловский убедил на 100 процентов. Да, это был он – Валерий Харламов, спортсмен, боец, русский характер, сбивший вместе со своими товарищами спесь и гонор с высокомерных канадцев. А ведь какой свист и смех был тогда на трибунах, как хихикали эти самые «профи», пришедшие на тренировку наших… И нисколько не стеснялся я своих слёз, когда смотрел Это. И отрадно было видеть, как многие выходили из зала с влажными глазами.
Фильм не без голливудских приёмов, но он действительно волновал, заставлял переживать и сжимать подлокотники кресла. А что за восторг был в моей душе, когда в зале раздавались аплодисменты. И когда в ворота канадцев влетали шайбы, и когда после после стольких моментов подлейшего хамства у Валерия не выдержали нервы и он выбросил за борт стокилограммовую тушу канадского защитника, охотившегося за ним. Аплодисменты раздались и тогда, когда на экране возникло табло с финальным счётом. Я прекрасно знал по минутам ход того матча, но всё равно безумно переживал и радовался. И очень завидовал молодым людям в зале, которые могли и не знать того драматического сюжета.
Мы смеялись, видя раскрытые хлебала канадских болельщиков. Зал бурно аплодировал на финальных титрах. Это были аплодисменты и Валерию Харламову и тренеру Анатолию Тарасову (Олег Меньшиков) и великой державе, которая пока ушла, но обязательно вернётся, и создателям этого прекрасного фильма!
Посмотрите обязательно и всенепременно!
P\S. События фильма очень близки к тому, как было на самом деле, но было бы глупо, если бы обошлось без художественных улучшений. На самом деле матч показывали не ночью, а в 10 утра из-за разницы во времени, поэтому Тарасов никак не мог бродить по ночному двору, слушая доносящиеся из окон крики. Но какой художественный символ незримого присутствия Тренера рядом со своими питомцами. Кстати, Анатолий Тарасов никогда не был главным тренером сборной формально. Им был спокойнейший Аркадий Чернышов, который очевидно предназначался для сглаживания необузданной натуры второго тренера.
Карикатура в газете, где канадец с клюшкой, вместо указки учит русского играть в хоккей, была. Но это – эпизод из 1954 года. Дежавю. В 1954 году на чемпионате мира сборная СССР выиграла у любительской сборной Канады со счётом 7:2. Тогда тоже были спесь, насмешки, высокомерие. История ничему не учит.
И тут, в 1972 канадцы были без шлемов, жевали жвачку и все без исключения выглядели гораздо выше ростом и шире в плечах.
Эспозито выиграл вбрасывание у Петрова, канадцы вошли в нашу зону, и на 30 секунде Парк точно передал на пятачок Маховличу. Тот бросил, Третьяк успел отбить, но тут мастер забивать с пятачка Эспозито шайбу добил. Весь советский народ сразу приуныл у телевизоров. Нет, победы над профессионалами никто и не ждал, но надеялись на достойное сопротивление. А тут – на 30 секунде…
В фильме «Легенда №17», то по законам драматургии первую половину матча канадцы прижали наших в своей зоне, не давая им шайбы, и засыпали Третьяка градом бросков. И, конечно, грубили, постоянно впечатывая в борт наших. Показано здорово, художественно, так как и надо.
Однако реальность была не такова. Да на 7 минуте Роттей забросил нам вторую шайбу, после которой органист, заполняющий музыкой паузы, заиграл похоронный марш… Но.
Но я бы не сказал, что наши ребята выглядели эти первые минуты подавленными. Эти первые минуты канадцы владели шайбой редко, а вратарь Драйден шесть (!) раз вступил в игру, и я бы не сказал, что отбитые им броски дались ему легко. Третьяк в это время бездельничал… Однако, хоккейный бог послал канадцам вторую шайбу, видимо, для того, чтобы ещё сильней наказать их за понты. Наши были быстрее, юрче, играли в пас, и плели вокруг кленовых ворот хитроумные кружева комбинаций.
Я бы хотел написать, что после того, как Зимин забил Драйдену первую шайбу – над стадионом воцарилась гробовая тишина. Но нет. По-моему восприятию это гол уже ничуть не удивил ни хоккеистов, ни болельщиков. Никакого шока. Все были к нему морально готовы. Конечно, реакцией на этот гол было глухое, злобное разочарование…
Канадцы окончательно перестали выпендриваться, и начали вгрызаться в лёд по серьёзному, ну решительно, как на финале кубка Стенли. Игровое преимущество сборной СССР стало менее очевидным, но всё же осталось. Петров сравнял счёт.
Уязвлённые звёзды НХЛ бросились на штурм. Но тут выяснилось, что этот мальчишка Третьяк, над которым вволю поиздевалась вся североамериканская пресса, оказывается – хороший вратарь. Нет, вру, не хороший, а один из самых выдающихся за всю историю хоккея. Кленовые включили форсаж, теряя последние силы, а проклятый Третьяк брал шайбу за шайбой, не моргнув глазом… На записи слышно, как канадский комментатор поминает имя нашего вратаря сначала с насмешкой, потом с удивлением, потом со злобой и, наконец, с восторженным восхищением…
Ну, а во втором периоде северная Америка узнала, что такое Он – Валерий Харламов! Сначала, он не посчитавшись аж с двумя защитниками перед собой, вколотил Драйдену в ближний угол. Очень обидно так вколотил… А потом, когда те же защитники с вратарём ждали от него дриблингов и обводок, точнёхонько бросил от синей линии промежду всех прямо в нижний угол… В фильме тренер канадцев воскликнул в раздевалке «Разберитесь с 17 номером». На самом деле это уже в Москве он воскликнул: «Этот Харламов нас убивает», и таки вывел мерзавец Бобби Кларк Валерия из строя. Но то, что охота за Харламовым началась со второго периода первого матча – это верно.
И, конечно, зал дворца спорта, до отказа набитый мужчинами в галстуках и дамами в бриллиантах (можно только догадываться, сколько стоил билет на тот матч) не вставал и не аплодировал Харламову после вторго гола. Художественное, голливудское преувеличение, но как ещё показать, что русских хоккеист "уважать себя заставил"? (Помню, в "Рокки-4", когда отважный американский парень одолел русского зверюгу - даже Андропов ему аплодировал.)
Третий период. Какая там к лешему сухая победа? «Сохранить лицо, сохранить лицо…» – стучало в висках наших соперников, и первая половина концовки прошла во взаимных, сумбурных атаках. Им повезло больше, наши прозевали Кларка, и счёт стал 4:3. Стадион возликовал, хоккеисты жарко обнимались. Ещё бы – Третьяку забили. На мгновение над Канадой промелькнула Надежда…
Но быстро скрылось. Последняя десятиминутка была разгромом. Прорыв Михайлова и Зимина похоронили даже самые призрачные надежды. А в заключительном аккорде Якушев постоял с шайбой возле Драйдена, терпеливо подождал, пока тот уляжется и сделал счёт позорным – 7:3.
Канада была в трауре. Падали с клёнов листья, журналист обещавший съесть свою статью, если канадцы не выиграют 8:0 обещание сдержал. Харламову уже утром в гостинице предложили безумные миллионы за переход в НХЛ. Вы не поверите – он почему-то отказался…
Я сморю бесценные кадры самого яркого триумфа нашего хоккея. Вот прозвучал финальный свисток. Наши ребята устремляются в центр, обнимаются, благодарят Третьяка на это у них уходит полминуты. А потом выстраиваются в колонну, чтобы воздать дань уважения своим соперникам в виде рукопожатий. Но канадцы уже скрылись с хоккейной площадки…
От Калининграда до Владивостока всё ликовало. Радовалась Прибалтика, танцевала лезгинку Грузия, Украина поднимала стаканы с горилкой, Молдавия – с чудесным вином. Узбеки, таджики, казахи с гордостью повторяли: «Наши победили!»
что вы имеете ввиду под коверканием, поделитесь, пожалста
Вот тут по фактам прошлись: http://www.rg.ru/2013/04/23/harlamov-site.html
Ладно ещё можно не придираться к мелочам, типо быков,чеборкульских тренировок или неформальных отношений с Тарасовым, но если выкинуть из хронологии фильма историю с ногой и линию с женой и гэбэшником, то уйдет добрая часть сюжета.
Цитата (lesenka)
хочется больше таких фильмов от нашего кино
вот это и страшно; Высоцкий, Харламов, а ведь дальше Гагарин
спасибо, прочитала я твердо остаюсь при своем - для художественного фильма это абсолютно ничего страшного в самой этой статье речь о художественном вымысле, а не о коверкании тем более, что в этой подборке самого серьезного искажения и не приведено - повторюсь, имхо, Чернышова жаль, нельзя было не включить в канву повествования такой знАчимый исторический персонаж, это не справедливо. Вот это как раз коверкание, имхо, и за это обидно. Эта досадная оплошность создателей для меня снижает эффект фильма. Но все равно - это событие для нашего кинематографа, и это несомненная удача. Подавляющее большинство мнений в сети - восторг.
Добавлено (04.05.2013, 17:12) --------------------------------------------- вот еще рецензия в тему, что называется
а вот событием я бы как раз назвала прошлогодний Духless
и вот тут наши мнения совпали а по поводу Легенды... может, стоит пересмотреть? я теперь с Данилой очень жду фильм про Нуриева, надеюсь, его мечта сбудется, и такой фильм будет снят
и еще про Легенду... немного имхи про замеченные мною недостатки)
1) я никак не возьму в толк, почему такая убогая в фильме компьютерная графика и почему сцены в раздевалке Звезды сняты с такой зернистостью? вроде бюджет немаленький странно это 2) и еще смущает провокация с рейтингом)) зачем? я не против самих сцен с обнаженкой, они органичны, на мой взгляд но не 6+))) 3) концовку смазали как-то раз уж весь фильм на пафосе (что я считаю достоинством для этого жанра, благо пафос выдержанный), и концовку можно было пафосной сделать а тут... как-то и музыка на спад ушла, и картинка с кругами по льду анриал закончили бы, например, глазами ребятишек-хоккеистов, которым тренер матч в записи показал...
вот это и страшно; Высоцкий, Харламов, а ведь дальше Гагарин
Высоцкий мне вообще не понравился, Гагарина даже смотреть не буду ибо трейлер не зацепил
Цитата (InYourArms)
а вот событием я бы как раз назвала прошлогодний Духless, правда чтобы понять это стоило посмотреть Легенду
мне нравятся оба эти фильма, но если Духлесс мне нравится из-за Минаева и то, что образ Данилы совпал с моим видением ГГ, и то что я была в те самые нулевые клерком нефтяной компании, мне близка эта тема... Духлессом в то время зачитывались все менеджеры среднего звена и я очень ждала эту экранизацию то Легенда мне напомнила мое детство, когда мы всей семьей собирались возле телевизора и смотрели хоккейные матчи или фигурное катание, и сидя в кинозале на меня нахлынули воспоминания из детства, вот за это Коле Лебедеву спасибо
Только ради Данилы) И Тарасова - Меньшикова, так он был хорош! Особенно его уверенное: "Веселее,вы в хоккее!"
Цитата (lesenka)
Легенда мне напомнила мое детство, когда мы всей семьей собирались возле телевизора и смотрели хоккейные матчи или фигурное катание, и сидя в кинозале на меня нахлынули воспоминания из детства
из-за синергии этих эффектов я смотрю снова и снова
у моих дедушки и бабушки был такой же холодильник ЗИЛ, как на кухне у родителей Валерия, у папы была такая же Волга ГАЗ-24, как у Харламова, только цвет не серый, и мы с папой любили выезжать за город, где на пустынной дороге он разрешал высовываться из окна и орать во все горло и я отчетливо помню старое Шереметьево, как я так же перед зданием аэровокзала стояла с родителями в ожидании рейса и глазела на стюардесс и самолеты а еще всей семьей смотрели хоккей, болели, Харламова, Третьяка, Михайлова, Якушева обожали. Может, и еще кого-то, эти фамилии отчетливо помню хоть и попозже дело было а вот Брежнева я помню похожим, но я то помню 80-е, стало быть, в ранние 70-е он просто не мог таким быть... орёл же мужик был поначалу, пока не состарился
девочки, предлагаю обсудить любимые моменты фильма кто за, отпишитесь, пожалста, я потом тоже напишу
Знаете... вот я пошла на Легенду№17 просто потому, что хотела развеяться в кино, а из того, что в те дни показывали, мне захотелось выбрать именно фильм с моськой Данилы. Вот так просто, просто потому что в Духлессе он меня действительно очень впечатлил, заставил интересоваться собой как актером.
Что касается Легенды... я ничегошеньки не знаю о хоккее, уж тем более о хоккее советском, о Харламове до этого дня я знала только то, что он был известным хоккеистом - и вот с таким "багажом знаний" я пришла в кинозал... в итоге, сказать, что фильм не оставил равнодушным - ничего не сказать!
Я никак не смогу сопоставить представленное на экране с реальными фактами, да и не хочу этого делать - я посмотрела замечательный художественный фильм! я поверила в легенду о великом спортсмене, воплощенным талантливейшим актером. После просмотра мне просто захотелось поблагодарить создателей этой картины за сам фильм, а Данилу - не только за прекрасную работу, но и за то, что именно он побудил меня его посмотреть.
Лицам до 17 лет просмотр изображения в подписи разрешен в присутствии взрослого. Attempting to delete Robert Pattinson from your life: ███████████████████] 99% Complete... ERROR!!! - 404 SERVICE UNAVAILABLE.
я посмотрела замечательный художественный фильм! я поверила в легенду о великом спортсмене, воплощенным талантливейшим актером. После просмотра мне просто захотелось поблагодарить создателей этой картины за сам фильм, а Данилу - не только за прекрасную работу, но и за то, что именно он побудил меня его посмотреть.
ладно, раз уж пошла такая пляска хоть и немного их, но любимые моменты были:
-сцена в душе, после избиения шайбами -сцена,когда Тарасов послал Харламова -когда Тарасов всех валил на тренировке, а Харламов крикнул "не останавливаться" -проводы команды в Канаду на автобусной остановке: "Мужики, Тарасов!" -первая шайба, когда из всех окон слышно "Гоооооол!" *сразу вспомнились чемпионаты мира, когда сидишь вечером летом с открытым балконом, и вдруг на весь двор из разных окон крики побед*
Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 04:16 | Сообщение # 20
Twilight Saga
Группа: VIP
Сообщений: 256
Статус: Offline
С Праздником всех православных! Христос Воскресе!
Ой, девочки, только приехали с мужем с сеанса что было... маленький но полный зал, подростки в основном, парочки лет по 16-17. Как они реагировали и как после фильма почти весь зал рыдал! Это что-то! Все-таки зал дает особую энергетику. Кстати, в регионах пишут о более теплом приеме - там и рыдания, и овации в конце стоя Спесивая Мск не такая)) но апплодисменты были всегда, все разы, что я смотрела)
Днем тоже отпишусь про любимые моменты. Эля, спасибо! Все, что Вы описали, и у меня в списке То, что сходу могу добавить, не думая особо перед сном: - сцена в морге - балкон с Гребешковой - Чебаркуль - как он просыпается и видит женские туфли и нижнее белье и "Как эти бабы к нам попали?!" - САМАЯ любимая моя - как он на лед выходит после травмы + как он улыбается сборной команде после шутливого гола по возвращении - примирение с мамой песня - сцена с мамой - моська в автобусе на "Выпустите седьмого!" - самое начало - переход от Испании (молодой совсем, зеленый) + середина, переход к сцене в ресторане (зрелость). Шикарно! - конец, глаза Тарасова, полные слез, и слова "Вы самая лучшая в мире команда" Фух ну как всегда, главное забыла - конечно, апофеоз фильма, имхо - выражение лица Тарасова в момент рождения легендарной тройки Михайлов-Петров-Харламов
Сообщение отредактировал Skaterina01 - Воскресенье, 05.05.2013, 04:19