Дата: Понедельник, 13.06.2011, 20:51 | Сообщение # 1
Blanchef l e u r - my Майк Вазовски
Группа: Старейшины
Сообщений: 4166
Статус: Offline
Год: 2011 Страна: США Режиссер: Уолтер Саллес Сценарий: Джек Керуак, Хосе Ривера Продюсер: Шарль Жийибер, Натанаэль Кармиц, Патрик Батто, ... Оператор: Эрик Готье Композитор: Густаво Сантаолайя Художник: Карлос Конти, Мартин Гендрон, Дэнни Гликер, ... Монтаж: Франсуа Гедижье Жанр: драма, приключения, ... Бюджет: $25 000 000 Премьера (мир): 7 декабря 2011
В главных ролях: Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж, Вигго Мортенсен, Эми Адамс, Алиси Брага, Стив Бушеми, Дэнни Морган и т.д.
Начинающий писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым бродягой и угонщиком машин Дином Мориарти; Дин живет в свое удовольствие и не задумывается о завтрашнем дне. Вместе они отправляются в странствие по Америке.
Посмотрели фильм. Эмоций море. Давно вообще в кинозале так не торкало. Рядом сидела парочка, девушка плакала.... Кристен - Лолита - девочка женщина- порочная и ранимая... Совершенно точное попадание в образ. Сэм, Гаррет, Виго и Том безупречны... Много потрясающих моментов крупным планом глаз Кристен со слезами, с осознанием страшной потери, со страстью. У Кристен мало слов, вся роль на эмоциях и им веришь...
«На дороге» Начинающий писатель Сэл Пэрэдайз (Райли) и его приятель-поэт Карло Маркс (Стерридж) знакомятся с суетливым бабником по имени Дин Мориарти (Хедланд), который к своим двадцати годам успел побродяжничать, отсидеть в тюрьме за угон автомобилей и жениться на несовершеннолетней нимфоманке Мерилу (Стюарт). Одержимый страстью к перемене мест и не обремененный ответственностью, Дин вовлекает Сэла в путешествие по Америке. Периодически меняясь в численности, эта пестрая компания, чьи неизменные спутники - секс, наркотики и джаз, на протяжении нескольких лет регулярно совершает ряд бесцельных вояжей с восточного побережья к западному и обратно. Для Дина постоянные перемещения - возможность сбежать от гнетущей скуки оседлости, для Сэла - побороть сходу навалившийся творческий кризис и скопить материал для книги.
Романтизацию неприкаянности, прикрытой предвкушением невероятных приключений, добросовестно отрабатывает режиссер Уолтер Саллес, известный по фильму "Дневники мотоциклиста". Керуак написал книгу, в которой красной линией проходит вечное ожидание невероятного праздника, предсказуемо оборачивающегося вульгарным алко-наркотическим угаром и разнокалиберными неприятностями. Библия эфедриновых хиппи, "В дороге" неминуемо ведет к логичному выводу о том, что всю жизнь "одновременно трахаться и смеяться" не получится. Герои утопают в безмерном самолюбовании, вообразив себя на пике познания мира, причащаясь марихуаной, окололитературным бредом и автостопом. Проблема только в том, что путешествия эти работают не столько на приобретение новых удивительных впечатлений, сколько на неприятное осознание того, что на самом деле представляют собой твои попутчики.
Дин - живое воплощение джаза, нить его истеричной мысли вибрирует и обрывается, пропадая в шуме второстепенных фраз и обстоятельств, что в итоге сливается в сплошную какафонию. Как любому джазовому произведению, Дину наплевать на своего слушателя, его несёт потоком сознания, он действует исключительно сообразно моменту, снова и снова ударяясь в лихорадочный загул. И тянет за собой компанию влюбленных в него друзей, ненароком разбивая сердце каждого очарованного им. Мэрилу - талисман дороги, Дин таскает ее с собой как удобный складной стул, который занимает мало места и несет вполне практическую функцию. Когда наступает пора сезонной оседлости, Мэрилу послушно исчезает. Карло Маркс - мечтательный молодой человек, один из самых трогательных персонажей фильма - источник напыщенной бессвязной болтовни. Скромный Сэл, от лица которого идет повествование, в итоге оказывается самым вменяемым участником этих автомобильных оргий. Вероятно, потому что всю дорогу не живет в этом чаду, а всего лишь плетется сзади, наблюдая, откровенно любуясь и записывая.
Тех, кто не читал книги, но сложив в своем уме дорогу и наркотики, ожидает получить некое подобие "Страха и отвращения в Лас-Вегасе", хочется сразу предупредить, что ничего подобного в фильме нет. Более-менее клинические эпизоды отданы на растерзание условной чете Берроуз (Мортенсен и Адамс) и респектабельному содомиту в исполнении Бушеми (мучительная сцена гомосексуального мезальянса). Столь солидная по длительности, опрятная экранизация книги, в которой практически ничего не происходит, должна была бы навевать скуку на тех, кто далек от интереса к потерянному поколению, но парадоксальным образом фильм не то чтобы захватывает, но ласково приобнимает зрителя. Он достаточно красивый, в нем есть сюжет, некая мораль, и крайне симпатичные исполнители главных ролей. Саллес убрал некоторых персонажей (например, третью жену Дина), упростил карту передвижений героев, обозначив полное лишений паломничество Сэла рядом ненастных и знойных пейзажей. Но зато заострил для общего понимания основную мысль, заслоненную в книге восхищением, с которым Керуак описывает скучный разброд и шатание интеллектуальных тунеядцев. Беготня за воображаемой свободой сильно истощает большинство героев и лишь усиливает их желание вернуться домой и жить нормальной жизнью. Сэл выражает благодарность Дину за проведенное вместе время и за стимул к написанию книги. Но во всем этом сквозит благодарность совсем иного рода: так благодарен судьбе полноценный человек, с жалостью глядя на неизлечимо больного или калеку.
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 13:49 | Сообщение # 65
Группа: Старейшины
Сообщений: 2850
Статус: Offline
Я вот тоже вчера посмотрела... не знаю, понравился или нет... скорее - он не вызвал практически никаких эмоций - ни позитивных, ни резко негативных... это и не фильм как бы... это просто очередность разных по объему новелл... причем их содержание не всегда внятное... вот просто будто напихали в кино каких-то событий, не связав их воедино... многое из указанного мною сейчас, возможно, стоит отнести к особенностям жанра фильма и его тематики... но идея как будто тонет в общей серости...
Игру Райли я вообще не восприняла... может, так надо было, ведь он воплощает по большей части самого автора, а он и должен быть немного в стороне как-то... но... не знаю... он просто никакой... Единственного, кого реально здесь выделить можно, так это Хедлунда с его Дином - однозначно самый яркий и запоминающийся персонаж и единственный, кто вызвал хоть какие-либо эмоции. Остальные - сплошная серая масса, смешанная с куревом и алкоголем. В самом начале из нее вырывается Старридж, но его роль крохотулечкая...
Говорят, Крис в этом фильме справилась, как никто другой... мне так не показалось - все то же выражение лица, все тот же открытый рот, все та же довольно деревянная манера игры - просто сейчас это как бы вписывается в общую концепцию фильма... о какой игре вообще может идти речь, если большинство своего экранного времени она находится в горизонтальном положении... или снуется без дела... Единственный момент, когда ей удалось чего-то там сыграть - в машине, вот там как бы да... видно, что относительно книги внимание к героине явно за уши притянуто...
а в общем фильм... никак...
Лицам до 17 лет просмотр изображения в подписи разрешен в присутствии взрослого. Attempting to delete Robert Pattinson from your life: ███████████████████] 99% Complete... ERROR!!! - 404 SERVICE UNAVAILABLE.
Пока смотрела только на английском ( которого совершенно не понимаю ), так что впечатления очищенные от фраз
Многие рецензии подготовили меня к затянутому действию, но как же радостно было ошибиться. Уолтер снял джазовую композицию. Эти быстрые смены ритмов и настроений, как впечатления от дороги Про обволакивающую атмосферу, созданную оператором, говорили даже критики фильма. Каждый кадр отпечатывается в памяти, как законченная картина. Женские образы, как и обещали, сделали теплее и ярче, чем в книге. Понравилась даже Кирстен ( не самая моя любимая актриса ). Вроде всех показали фрагментарно, но у каждой был свой маленький бенефис. Самая сложная задача была у Гаррета : воплотить на экране притягательного, но сумасшедшего персонажа, почти невыполнимо... но он справился с этим с блеском. Его Дин - вибрирующий нерв ! Райли был глазами зрителя, проводником в этот богемный мир. Сэл смотрит на всех с интересом и восхищением, но отстранено как и любой писатель. Люди для него только материал для вдохновения. Давно знаю, что Том один из самых талантливых актеров своего поколения, поэтому не удивлена его мастерством. Карло настоящий поэт, с чуткой и трепетной душой.
Роль Кристен почти без слов, но она яркий лучик фильма. Все эмоции в глазах, пластике, голосе. Мерилу почти равна Дину... тоже желание жить на всю катушку, неприятие правил и ограничений... Только ей быстро пришлось взрослеть в этом мире мужчин. А вообще, сложно говорить об актерах в отдельности, настолько цельной командой они были.
У меня не получилось посмотреть "На дороге" один раз, хочется пересматривать , вслушиваться в оттенки голосов , следить за мельчайшей сменой эмоций, наслаждаться красотой кадра, атмосферой ушедшего времени...
Упрекнуть авторов можно только за то, что сделали все слишком красивым . Грязи и натурализма немного не хватило
Добавлено (16.10.2012, 15:02) --------------------------------------------- некоторые отзывы :
история по углом в 360 градусов
тот самый случай, когда незаметно для себя растворяешься в атмосфере фильма, следуя за импульсами образов, характеров, настроений... следуя векторам визуального повествования. странное и бесполезное занятие - пытаться смотреть этот фильм отстранённо, "На Дороге" предполагает погружение в некий зрительный диалог, или постоянно сравнивать эпизод за эпизодом киноленты с главами книг. Фильм Вальтера Саллеса - самодостаточное произведение.
------
Иногда вот так вот хочется почувствовать этот сладкий вкус свободы. Для меня этот фильм - олицетворение свободы, о которой многие могут только мечтать, поэтому и боятся, когда им это показывают на экранах.
Многим не нравится этот фильм, потому что они боятся, что то, что они делают: каждое утро встают и идут на работу, работают, получают повышение, покупают машины, потом покупают более дорогие машины, потом начинают закупаться в Азбуке Вкуса. Для очень-очень многих - это понятная формула жизни и в ней нет места "сомнений".
И когда вот тут так откровенно в кино, месте, где в общем-то никто не ожидает такого вторжения в самые глубокие глубины души, начинают появляться сомнения..
Лично я люблю подобные сомнения. Отличный фильм. Отдельное спасибо за подбор актеров и музыкальное оформление.
------
Свободные, дерзкие и безумные
Культовое произведение американской прозы середины прошлого века, бестселлер, гимн целого поколения не был мной осилен в силу некоторой скучности развития сюжетной линии, а вот фильм... фильм удивительно держал если не в напряжении на протяжении двух с лишним часов, то все же каким-то непонятным образом заставлял заинтересованно ждать следующий кадр. Все было как-то искренне... как-то ненаигранно... так, как сейчас уже никогда не будет. Они читали самый великолепный с художественной точки зрения роман когда-либо написанный человеком, крутили косяки, занимались не всегда классическим сексом и предавались бессмысленной праздности. Но вся эта свобода, бессмысленность и бунтарство в любом случае были не просто так: так или иначе финал истории вполне в стиле Пруста экзистенциален и нравоучителен.
------
Создавать кино по книге - дело почти неблагодарное, а для этой книги уж точно (без этого просто не бывает) найдётся приличное количество “ревнивцев”, которые “знают, как оно на самом деле должно быть”. А вот и получилось! Не попсово (в отличие от "Ромового дневника" с Деппом) и не арт-хаусно, когда "замахнувшийся" самовлюбённо крутит своим “Я” перед носом у зрителя, которому до него в данном случае как раз совсем нет дела. Не стилизация. Современно. Стильно. Красиво. Естественно. Под крепкий и выверенный саундтрек. В общем, захотелось тут же прикупить себе молескин-репортер и заменить в редакторе arial на courier. Следующая остановка через 2 часа. Обязательно пересмотрю.
Сообщение отредактировал polin44 - Понедельник, 07.01.2013, 12:34
Пока смотрела только на английском ( которого совершенно не понимаю )
Рискованно. Соблазнительно, конечно, но я, пожалуй, дождусь озвучки и качества.)) Кстати, книгу так и не дочитала, осталось всего страниц 5О, но, блин, не могу, не мое.
а где вы смотрели? Можно, пожалуйста, ссылку в лс?
Посмотрела сегодня в кинотеатре. Фильм понравился. Вызвал бурю разнообразных эмоций, прям кардинально противоположных. Иногда было отвращение, иногда загоралась как бешеная и прыгала на стульчике... Начало можно охарактеризовать как ребячество, а конец - взросление, осознание. Конечно все это звучит как бред, но фильм стоит посмотреть. Он совершенно не похож на книжный вариант. Из минусов могу выделить затянутость фильма, режиссер пытался сделать акцент на эмоциональных переживаниях каждого персонажа, поэтому фильм не сложился в целостную картину, идет обрывками. Конечно, можно сказать, что каждый фильм создан из кусков, но в некоторых ты этого не замечаешь из-за великолепной работы монтажеров, но тут отчетливые переходы от одного сюжета к другому, нет плавности. Актеры молодцы. Только Том Старридж выглядел время от времени наиграно. Кристен как Кристен, ничего не могу сказать,
поразила своими сосками, наверное. После просмотра сделала умозаключение, что у всех светлокожих розовые соски.
Гаррет - очень хорош в этой роли. Я его не очень то полюбила после "Трона" (фильм - отстой полнейший), но теперь лучик надежды появился. Еще послушала как он поет и проанализировала, какие роли выбирает, заинтересовалась. В фильме его танец невозможно повторить, это должно исходить откуда-то изнутри, как натянутая вирирующая струна. Очень необычно. Сэм.. выглядел настоящим тихоней-подглядывальщиком. Хочу оценить его в оригинале...этот каркающий голос. С радостью посмотрела бы на английском через некоторое время.
Сообщение отредактировал Mia_Tornberry - Среда, 17.10.2012, 23:10
Посмотрела фильм на английском. Девочки, кто переживает за своё плохое знание английского языка, не думайте об этом, во-первых, даже его хватит, чтоб ухватить суть диалогов, а во-вторых, это прекрасная возможность услышать великолепную английскую речь Сэма, Тома, Дэна. Этот фильм на 50% сделан голосами актёров, их голоса живут отдельной жизнь....скрипучий, философский Сэма, соблазнительный, порочный и обволакивающий Гаррета, восторженный, вдохновенный Тома....это всё надо слушать и услышать и тогда не нужен перевод, фильм сам просто впитается в вас. Игра всех актёров потрясающа...Виго, Стив...это просто дар - появиться на три минуты и пропитать собою картинку...Главные герои безупречны...и Гаррет и Сэм, они прожили эту дорогу...особенно Сэм...он не играл, он им был... Меня восхитили детали...предметы быта, туалеты героев и особенно женское бельё его так часто показывают на разных героинях...мне даже кажется что это оригиналы, как впрочем и все детали интерьеров... Не могу не отметить Кристен...я поразилась её одновременной взрослости и юности в этой картине....Впрочем ведь и Мэрилу была такой...по поводу обилия сцен секса, скажу так - не будем лукавить, они там есть, и сняты не ханжески, а вполне откровенно...но я в них увидела не сцены секса, а сцены именно любви...Герои там любили, а не занимались сексом, ну за исключением конечно Дина, не думаю, что он влюбился в героя Стива Бушеми И в этом тоже мастерство Гаррета - сыграть правдоподобно и любовь и похоть.... Вообщем, тем, кому интересен и Керруак, и Саллес, и вообще та эпоха, фильм смотреть стоит...Его стоит смотреть и ради игры Тома и Сэма,и ради игры Гаррета, и уж тем более,ради такой "приправы" как Вигго,Стив, Алисия Брага и другие...так что смотрите,не пожалеете
Сообщение отредактировал dita - Суббота, 20.10.2012, 13:26
Проговорим, чтобы сбросить это впечатление, что фильм мне понравился ...не то. чтобы зверски, но всплакнуть я успел присутствие Стюарт меня пугало зря..... на удивление - бабу не узнать, замечательный вышел персонаж
Пойдем сперва по-своему: чисто на какие размышления меня натолкнул нехитрый сюжет о том, как собственно писалась та самая книга, которая повествует о том, в каких обстоятельствах она писалась (в землю закопал и надпись написал...) ключевых персонажей - двое вспомогальных - трое побочных - *удалено модератором* Начинается все с того (ну да, ну да, I first met Dean Moriarty)), что наш герой - Сэл Парадайз (он же собственно Джек Керуак), юноша, который намеревался написать книгу и застрял в самом начале, потеряв вдохновение - знакомится с всеобщим любимцем (фетишем, как выразились вчера в моем присутствии по этому поводу) Дином Мориарти. что представляет из себя этот персонаж? - описать практически невозможно.... как вещь рациональную иногда легче интерпретировать через ощущения, так его лучше попробовать расчленить на простое академическое описание, иначе я просто увязну в этом комке эмоций Дин (он же Нил Кэссиди) - симптоматический перекати-поле; это не просто любитель веселья, выпивки и женщин, но человек, бесконечно живущий этим, плюющий на любые предрассудки, последствия, и конечном итоге на чужие проблемы, которые встают у него на пути; безоглядно отдающийся собственным эмоциям и стремлению жить, предпочитая не останавливаться - потому что стоит ему только лишний раз оглянуться и подумать, *удалено модератором* он все это вытворяет, - он тут же и сгорит. Он не дурак, но не думать для него - способ самосохранения; ни о ком, включая себя. На этом моменте книжка начинает потихоньку продвигаться, и первый ее абзац гласил, что автора ее "всегда интересовали безумцы, которые горят, горят, горят...". Продвижение рукописи всплывает периодически в кадре на протяжении всего фильма, параллельно с ней из рук в руки переходит "Дорога на Сванн" Марселя Пруста (при этом поди угадай, в чем синхрон: не то в гомосексуальности самого пруста и одного из побочных персонажей - не то в смысле самой книги) Что происходит дальше.... (тут, пожалуй, не стоит увязать в мелких проявлениях сюжета типа секса на каждом шагу) действие разворачивается на просторах Всея Америки, без преувеличения: из Нью-Йорка через Денвер в Сан-Франциско все эти ребята в разном составе перебираются несколько раз. И на этом выстроен сам сюжет. Первым делом Дин, его молодая жена и влюбленный в него юноша по имени Карло уезжают в Денвер. Книга снова застревает... и тут внезапно приходит письмо от Дина, в котором он приглашает Сэла к себе в Колорадо через полстраны.... куда тот незамедлительно и отправляется Бродяжническая жизнь Сэла, который передвигается автостопом, зарабатывает, где как и когда придется и при этом пишет книгу описывается им самим в словах "я был молодым писакой, жаждущим познать жизнь". Дорожная пыль в виде драйва и невзгод ведет, что само собой разумеется, весь фильм.
Мне в глаза бросилась бесконечно мелькающая параллель семьи и одиночества. У Сэла семья есть... семья - это мягко сказано... полноценный такой клан; живут они, разумеется, не все вместе, иначе это был бы уж через чур топорный ход, - но Рождество справляют аккуратно вместе У Дина - нет никого, но одна из траекторий его передвижения по Денверу завязана на том, что он ищет своего неведомо где шатающегося отца. Дин дважды женится: первый раз на такой же оторве, 16-летней девке Мэрилу; второй - на приличной взрослой *"респектабельной" как метко замечает Сэл* даме по имени Камилла (и тут - главное не перепутать Кристен Стюарт и Кирстен Данст))) и даже рожает двоих детей
Пока он мечется от одной к другой, пока его быт несколько раз показывается на фоне семейноо образа жизни Сэла у сентиментального зрителя есть время заподозрить неладное, сравнить и подумать, а в чем же у нас тут философия семьи проявляется. Некоторую вербальную критику поведению Дина дает Старый бык Ли (он же Уильям Берроуз) в бесподобном исполнении Мортенсена. Картина при этом строится такая: в дом этого человека и его семьи ребята попадают когда едут забирать одну бабу - жену их приятеля, которую он там бросил, - как некая параллель выходкам Дина; впротивовес этому нам и является жизнь семейства Ли - придурков и наркоманов, и при этом любящих супругов с детьми. Не питая никаких предубеждений к бродяжническому образу жизни Спустя какое-то время он бросает Мэрилу, а чуть дальше к финалу от середины фильма у нас разворачивается кульминация (на мой взгляд, безусловно): беременная Камилла выгодяет Дина из дома (не думаю, что мне удастся сейчас полноценно и убедительно воспроизвести, что же там такого драматичного произошло, но тут-то я как раз и разрыдалась).
Примерно тогда же у меня и оформилось смутное ощущение того, как воспринимают свои передвижения каждый из них. Сэлу - есть куда вернуться. Его дом и семья - это пути отхода, это тот мост, который беспрерывно неосознанно сжигает за собой Дин, который однажды сам признается ему: "я чувствую. что сгораю". Сэл, таким образом, воспринимает свою Дорогу как приключение, как нечто такое, что совершенно сознательно можно для себя предпринять и свернуть туда, куда сам захочешь. Дин по этому поводу не рефлексирует вовсе, он живет на дороге, никак ее не планируя и сворачивая только туда, куда она заведет. Они оба играют по ее правилам (самое наглядное из которых на протяжении всей картины: нет денег? - какие проблемы, ща выкрутимся!..), но Сэл движется всегда направленно, Дин - нет.
Выводы по этому поводу даются в последней части фильма, когда они отправляются в Мексику. Что опять же характерно - по желанию Сэла. А Юг, как известно, такое вот замечательное неоднозначное место... Беспрерывное веселье - и бедность, роскошь - и грязь. Именно на этом моменте выясняется, какова цена такого приключения - дорожной жизни и безоглядного веселья: Сэл подхватывает дезинтерию; а в такие времена как-то сразу соображаешь, что средства к существованию - *удалено модератором*... Дину в это же время приходит сообщенеи о том, что Камилла подала на развод, и ему нужно срочно возвращаться и собирать бумаги. Он оставляет Сэла с его проблемами - и уезжает со своими собственными.
Эпилог наглядный: встретившись через какое-то время снова в Нью-Йорке, Сэл и Дин даже не смогли обняться, хотя один давно простил, другой сам прекрасно знал, как поступил; прилично одетый женатый респектабельный Сэл на дорогой машине - Дин все такого же накуренный, уставший и потрепанный. Сэл едет с друзьями в театр, и потому отказывается его подвезти. "Эй Сэл!.. Все равно тебя люблю" - кричит ему вслед Дин, и больше они никогда не встречаются. "So in America when the sun goes down and I sit on the old broken-down river pier watching the long, long skies over New Jersey and sense all that raw land that rolls in one unbelievable huge bulge over to the West Coast, and all that road going, all the people dreaming in the immensity of it, and in Iowa I know by now the children must be crying in the land where they let the children cry, and tonight the stars'll be out, and don't you know that God is Pooh Bear? the evening star must be drooping and shedding her sparkler dims on the prairie, which is just before the coming of complete night that blesses the earth, darkens all rivers, cups the peaks and folds the final shore in, and nobody, nobody knows what's going to happen to anybody besides the forlorn rags of growing old, I think of Dean Moriarty, I even think of Old Dean Moriarty the father we never found, I think of Dean Moriarty."
Добавлено (07.11.2012, 13:39) --------------------------------------------- еще о сюжете и главных персонажах ( с diary ) :
В первую очередь стоит отметить то, что как таковой целенаправленной, запрограммированной логики взаимосвязи событий в сюжете нет; это скорее набор фактов, служащий больше для нагнетания атмосферы обстановки. Отчасти это оправдано своеобразной автобиографичностью первоисточника, которая, с одной стороны, не оставляет произведению никакой другой логики, кроме, собственно, жизненной, а с другой поддерживает один существенный момент техники повествования – т.е. рассказ от первого лица. Тем не менее, суть развития сюжета заключается именно в этом постоянном перемещении, без всякого на первый взгляд, определенного принципа. Границы этого развития определить сравнительно нетрудно – это встреча «двух крайностей одной и той же сущности» заявленного перемещения, Сэла и Дина; как в начале, так и в конце.
С этого момента можно расчленить представленный зрителю путь на несколько составляющих.
1. Взяв «Дорогу» за определяющий принцип, можно сказать, что отличие этих двух встреч заключается в своеобразной векторности: одна дорога на наших глазах началась и кончилась, а другая – не начиналась и не заканчивается. За счет того, что повествование ведется от лица только одного из персонажей, направленность действий которого всегда на виду, - активность второго остается практически неясной: откуда он явился, чем руководствовался и что с ним стало после – неизвестно. Таким образом, если одна дорога полностью укладывается в представленные зрителю рамки повествования, то другая проходит их насквозь, и сюжет в этом случае представляет из себя только мимолетное пересечение этих путей.
2. Спутники и окружающие - один из самых остро представленных аспектов передвижения, в связи с которым различие путей героев заключено в вопросе идут ли они каждый со своими попутчиками рядом – или вместе? С кем бы ни сталкивался на своей дороге Дин – все оказываются фактически случайны и по «природе» своей к нему лично никакого отношения не имеют; они приходят и уходят, он приходит и уходит. В то время как у Сэла имеется основательное такое семейство, целый клан. Который всем кагалом его, безусловно, не сопровождает, но выполняет одну основополагающую функцию: Сэлу есть куда вернуться.
Из этого, так или иначе, вытекает 3 аспект дороги – Остановки. Вне зависимости от того, говорим мы о дороге буквально или метафорически, остановка может стать либо временным привалом, либо окончанием пути. И в случае с Сэлом его дом – это постоянный начальный и конечный пункт. Его путь лежит если не по кругу – то по спирали, в результате чего он, в конце концов, из своей дороги просто «вырастает». Дин же, где бы ни пытался остановиться, просто не в состоянии остаться навсегда, по самым разным причинам, которые, по сути своей, происходят от того, что его образ жизни никак не совместим с чужими.
* * * Это не та пустота
Суммируя все эти обстоятельства, напрашивается нехитрый вывод: Сэл (на правах рассказчика рассмотрим его первым), в сущности, никуда и не уходил. И уйти был просто не в состоянии. Не такой уж большой акцент ставится на мотивах передвижения каждого из них, озвученный при первой встрече, но значение он все-таки имеет, даже при том, что это наиреальнейший факт из жизни прототипов: Дин просит научить его писать книги, а Сэл, в свою очередь, стремится «познать жизнь», чтобы написать свою книгу. Для этого он в какой-то степени «примеряет» на себя образ жизни Дина. Однако его дорога – это богемное существование, игра, репетиция той жизни, которую он так жаждал познать. Подвох в том, что пока он способен размышлять над внесением всех событий и своих переживаний в книгу – он не будет способен в эти события погрузиться, в том числе и потому, что у него всегда есть пути отхода (он может решить «ладно, черт с ним, нагулялись» - и просто вернуться домой). И пока он осознает их как таковые – его путешествие в пустоту с пустыми руками никогда не будет серьезным.
В противоположность ему, Дин, как ни старается сойти со своей дороги, – и на это направлены все его попытки завести семью, научиться писать книги, в общем, так или иначе пустить корни – не может остановиться и сам признается, что «чувствует, как сгорает». Таким образом, - номинально, - своей «цели» никто из них достичь не в состоянии, почему они и расходятся: Сэл вырос, наигрался, а Дин отправился дальше, неизвестно куда, неизвестно чем руководствуясь и непонятно что из себя представляя – не только для окружающих, но и, в какой-то степени, для самого себя. Поскольку в его случае попытка притормозить и оглянуться моментально его убьет – постольку он вообще вряд ли соображает, куда и, главное, зачем его несет.
Беспрерывно выстраиваемое противостояние существования общного и индивидуального ставит вопрос о том, какова вообще возможность совместить свободу «на дороге» и привязанность к кому бы то ни было. Концепция свободы представляется в фильме сразу на трех уровнях: собственно сюжетной свободы данных конкретных персонажей (выбирающих каждый свое направление) – через обстановку идеологии свободы западного общества (не только номинально предоставившего этот выбор, но и в конце концов поставившего его во главу угла) – с выходом в чисто экзистенциальную плоскость (философия, которая, среди прочего, преследовала поколение автора первоисточника).
С этого ракурса Дин являет собой практически чистую квинтэссенцию пограничного бытия, экзистенциальной свободы и «головокружительного» страха от нее, представая перед зрителем как образцовая субъект-объектная сущность. В противовес ему Сэл явственно от своего объекта отделен – это его книга. Это тот отчужденный объект, результат рефлексии, который оформил принцип его бытия и навсегда привязал к земле. Гипотетически очевидные способности Дина к рефлексии, соответственно, саморефлексии (свойственные элементарно любому взрослому человеку) и вообще какой бы то ни было ход его рассуждений напрямую в фильме нигде не обозначены.
Зато обозначены результаты всех его возможных порывов, которые, в конце концов, оказываются замкнуты на нем самом. Частичную критику этой его особенности дает Ли, когда говорит, что у Дина отсутствует чувство ответственности. Что, в свою очередь, подразумевает какой-никакой предмет этой ответственности и ее адресата (т.е. ответственность – неминуемо «за что-то» и «перед кем-то»). Будучи не способным направить свои усилия на какой-либо объект кроме себя, Дин оказывается в принципе не способен существовать в каком бы то ни было сообществе, которые, т.о., так же принципиально несовместима с экзистенциальной свободой (в плане той же семьи это раскрывается в самом приземленном варианте в духе «чувак, ты тут как бы не один: ты нам че-то должен, а мы за тебя волнуемся»). По этой же причине через сквозную атмосферу отчаяния перед бесцельностью и неопределенностью, в конце концов – на чисто интуитивном уровне – всплывает еще один аспект одиночества Дина. Или точнее будет сказать – единичности. Глядя на его взаимоотношения с общими знакомыми и друзьями, он оказывается везде – и нигде. Вокруг него беспрестанно вращается круг совершенно равноправных друзей и «близких». Они – вместе; какое отношение он имеет к ним – неизвестно. Его оторванность вовсе не постулирует его неспособность любить – и быть любимым за компанию – вовсе. Но исключительно близко к нему никто подойти не сможет. В частности, на той же волне этот персонаж можно представить как еще более приближенную и свернутую версию ощущения представителями бит-поколения себя и своего места.
[moder]3. Участнику Форума запрещено 3.3. Использование грубых и нецензурных выражений. Сокращение букв в оскорбительных словах, замена их звездочками не меняет сути дела, и употребление таких слов является нарушением Правил Форума. [/moder]
Невероятный фильм, который не оставляет зрителей равнодушными! Много впечатлений и эмоций. И гордость за свою любимую актрису. В твоих глазах вся нежность и любовь... Я понимаю, что сбылись наши мечты. Сейчас смотрю, а в жилах закипает кровь. На свете счастье есть, и имя ему - ты!
Фильм понравился.Особенной похвалы заслуживает работа оператора Эрика Готье *анимация удалена модератором* 3.13. Размер картинок в подписи суммарно не должен превышать по высоте - 180 пикс., по ширине - 480 пикс. Число картинок, в пределах ограничений по размеру, - не более 3-х шт. Вес картинок в сумме не должен превышать 2 мб.
Я восторгаюсь этим фильмом! Все участники были на высоте. Кристин и Хедлунд органично смотрелись парой в стиле хиппи. Также хочу отметить Тома Стариджа, он бесподобен и правдив!