Jewel_olya | Дата: Пятница, 15.02.2013, 22:28 | Сообщение # 141 |
New Moon
Группа: VIP
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Alice♥Alice, привет! Ты приглашала меня почитать эту историю и даже высказать мысли о персонаже Деметрии. Хотя это было давно, я наконец-то прочла выложенные главы фанфика и вот я тут с большим отзывом, который, скорее, критический – я буду честной и открытой по отношению к твоему труду. Это важно для меня, но больше всего - для тебя. Чтение далось, скорее, тяжеловато. Это как раз из той оперы: "А мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус"(с) Пробираться пришлось сквозь лес кактусов начальных глав, которые совершенно не вычитаны и не редактированы. Прямая речь оформлена так, что читатель не сразу понимает, где речь, а где слова автора. Например: – Крис, помни! Как только ты захочешь уехать, дай тока знак! Эти слова наверно стали нашей традиций, их мне говорила подруга всегда, как только мы собирались переступить порог. Но я никогда их не приводила в действие, напоминая, что я смогу. Некоторые моменты не просматривались и вовсе: Ему не хотелось выпускать.. [19:18:15] Ксения: Ему не хотелось выпускать её из объятий, хотелось ещё и ещё наслаждаться ею. Однако, как произносится числительное, я не понимаю. - Ливорно, прекрасный город и население около 200-х тысяч человек И хотя дальнейшие главы уже более чистые относительно предыдущих, до сих пор остается много ошибок, речевых - уйма, равно как и опечаток с пунктуационными ошибками. Но став Волтури все стало иначе. Усталость окончательно взяла вверх над девушкой Но страх настолько взял над ней вверх, что иногда она забывалась, где находится. <...>и её рука от минусовой температуры тела её собеседника начала мерзнуть. Часовые движение рукой спускались ниже и ниже. Вольтера! Отдельно о форме Волтуровец - здесь как пришло в голову название клана, которое в нашем языке не склоняется, исказить такой русской формой? Пожалуйста, следи за текстом. Это очень сильное неуважение не просто к языку, а к читателю; без беты автору по силам самому вычитать и подчистить главу хотя бы от опечаток, и ворд для этого совершенно не нужен, а не спешить выкладываться - спешка мотивируется лишь желанием поскорее получить новую порцию положительных отзывов, лукавить не нужно; оформить прямую речь, почерпнуть из книг или хотя бы из Интернета информацию о том, как это делается - тоже было можно. Впрочем, об Интернете чуть позже. Изложение глав то от третьего лица, то от первого, только зачем? В данном случае я не вижу существенной необходимости так менять изложение, да и несколько неудобно это. Первое лицо не помогает лучше проникнуться происходящим с точки зрения героя, ведь и в третьем ты много мыслей пишешь от лица героя.
Альтернативная альтернатива Я понимаю, что мир Майер может быть изменен до неузнаваемости, но в данном случае претерпел странные изменения и даже наш человеческий мир. Место действия - Италия. До Вольтерры история развивается в портовом городке Ливорно. И я долго задавалась вопросом - зачем же Италия? Ни порт, ни климат, ни культуру ты не показала. Прошу вдуматься: Кристиан Уолш, Брэндон Нортон, София Рут, Питер Кинг, Николь Лартер, Ники, Бен. Я не увидела ни одного итальянского имени, а между тем это жители Италии - через призму американского микрорайона с признаками российского быта? Пожалуй, персонажам больше подойдет все же Америка, но Италия полностью потеряна. Совершенно удивил неоднократный перелет героев из Ливорно в Вольтерру. Между этими городами приблизительно 46 км, в Ливорно аэропорт отсутствует. Не проще ли доехать или вампиру добежать? В нашем мире проще. Что касается вождения Кристиан автомобиля. Это все-таки не Америка. Героиня несовершеннолетняя, а права получают в Италии после 18 лет. Странная и валюта, отличающаяся от евро: Кристи достала свои документы, всунув туда 50 баксов Сунув в его руку 10 долларов, Кристи вышла из машины. Странные разговоры были и о копах. А вот и русским духом повеяло: - Молодой человек – будто мышка в углу, миниатюрная блондинка впечаталась от страха в кресло и смотрела на парня - я ничего не могу поделать, простите. А где же традиционное обращение "синьор"? Но это на юге Италии - такого просто не может быть: Погода была, как и в Вольтере, наверно из-за этого и был выбран этот город. Сюда редко заглядывало солнце, раз в неделю, а может и того реже. Пожалуйста, не пиши о том, что в действительности не имеет места быть. Лучше лишний раз посмотреть об Италии подробнее в Интернете, прежде чем заселять героев там. А теперь о каждом конкретном герое.
"Если ты мужик и у тя есть яйцы, не дай мне заподозрить тебя в их отсутствии!"(с) Деметрий. Этот персонаж был полностью упущен и проигран. Что у него осталось от Волтури? Измени имя на любое другое - разницы не будет никакой. Что еще странно - неоднократно назван итальянцем, коим не являлся, будучи греком и имя у него греческое, притом совсем древнегреческое. Дем - от автора это слышать, скорее, ужасно. Это очень показательно насчет того, как ты чувствуешь его происхождение, до такой степени сокращая и обесценивая его имя на американский манер. В чём он охотник, ищейка? От героя осталась лишь внешность, притом из кино. Индивидуальность отсутствует - я ни разу не видела, чтобы он проявил себя как охотник и ищейка, а ведь эти таланты огромную роль играют в формировании его индивидуальности. Алек и тот больше проявил себя, когда очень удачно сложились обстоятельства, и он нашел беременную Кристиан по запаху. Самое удручающее - в чём он мужчина? Напрашивается ответ - только в том, что он разговаривает от мужского лица и влюблен в девушку. Крайне слабая личность, идущая на поводу собственных чувств. Читая мысли от его лица просто захлёбываешься в бесконечных переживаниях и рефлексиях, свойственных девочкам-подросткам. Поведение же, разговоры - мальчишки, временами даже неуверенного в себе. А ведь были времена, когда линз не существовало, так в чём проблема сейчас? Начав, было выходить из дома, он вспомнил про глаза, - Черт, глаза! Достав линзы, он несколько минут смотрел на них, и лишь потом вставил их. «Отлично, теперь я выгляжу нелепо, как и чувствую себя» И это вампир прошлых лет, который не знает, что сказать (да и вообще увез девушку к себе зачем-то)? «Я никогда ещё не был с ней наедине. Да тем более в спальне! И что она подумает, когда проснется? Что я ей скажу?» Диалоги его мало чем отличаются от подростков, которым он преподает как учитель. Воспитанием, образованием в них даже и не пахнет. Впрочем, о времени рождения - а это было много веков назад - и даже о воспитании ты иногда вспоминала: Конечно, в основном, заслуга в его воспитании и становлении характера принадлежит Волтури. Он не просто получал удовольствие от убийств, его привлекал серьезный противник, его выслеживание – не травля глупого животного, а турнир, соревнование, где проигравший теряет жизнь. Он придерживался традиций, почитал их. Для чего описываешь, какой он, если ведет себя он иначе? Его речи, его поведение, его манеры, его образ жизни - единственный результат становления его личности и единственное подтверждение. Его поведение с бывшим обидчиком - Брэндоном Нортоном - совсем вызывает недоумение. Неужели ты веришь, что влюбленный мужчина вот так показательно поведет этого парня просить прощения у Кристиан? - Не заставляй дальше ломать тебе нос. А, если проговоришься кому, ты просто выйдешь погулять, за хлебом или ещё куда-то, и это будут последние шаги в твоей жизни. «В машину!» По характеру парня можно было догадаться, что раскаяние его не возьмет, но так показательно угрожать ему - неужели чтобы Кристиан узнала об этом и оценила Деметрия? Не верю, зачем ему это нужно. И это уже не благородство, это выглядело тщеславно, словно ему нравится так светиться. Я бы поверила в месть тихую, без участия девушки, Деметрий бы и рядом этого обидчика не потерпел с ней.
Итог - персонаж сломан, на него поставили печать второго Эдварда Каллена (да и Эдвард бы вёл себя более благородно). Изломано его прошлое, которое даже и не чувствуется. Не является секретом то, что мужчина, влюбляясь, мыслит иначе и не размышляет столь много на тему любви. Ничто не мешало Деметрию просто получить то, что хочет он, не боясь сразу доставить возлюбленную в клан. Параллельно управиться с заданием - тоже.
Кристиан "Мери" Уолш Сначала я даже сочувствовала девушке. Ситуация с отцом, которая была сыграна в истории вот так, сильно пошатнула ее. Ситуация с братом приносит ей огромное количество переживаний вроде бы - а ведь она всё бросила, чтобы спасти его любой ценой и притом самостоятельно. Всё что за пределами этого - давление на жалость к героине, вот только жалости у меня-то и не осталось. Мне безумно жалко ее мать, которая не заслуживает такого отношения. Как могла - она все же воспитывала, содержала, согревала дочь. Она и прощала ей слова грубые, и прощала - не раз! - эти странные уходы из дома. Бессонные ночи, здоровье - минимум, чем женщина могла поплатиться за дочь. Отчего больше всего сердце сжимается за женщину - с какой лёгкостью приняла решение ее дочь: «Я хотела этого, хотела быть с ним, и хочу. Но я должна буду пожертвовать родными, это эгоистично с моей стороны. Но так же и эгоистично оставаться тут и медлить. Ведь я люблю его, и не смогу разлюбить уже никогда. Во мне его ребенок, наш ребенок. Малышу нужен отец, а мне нужен он. И если плата такая, то отдам её» В записке были такие слова: <...> Но ты просто знай, я счастлива, я любима и я люблю. У меня будет ребенок от любимого мною мужчины, разве это не счастье? Помнишь, ты всегда говорила, что главное в жизни любовь. И я сейчас выбрала любовь. Любовь, которая будет становиться крепче с каждым днем, я знаю, я уверенна в этом. Прости меня, и не держи на меня зла. Береги Бена, я уверенна он добьется многого, ты только будь рядом с ним, не оставляй его. Помиритесь с папой, ведь вы оба любите друг друга, и ваша любовь пример для меня. Не плач прошу, и не ищи меня. Это горько. Это способ отмахнуться от своих корней в угоду сюжету. И конечно же, Кристиан почему-то должна получить счастье с минимальными потерями - быть с любимым, иметь ребенка, получить вечность, обладать даром, который сделает ее ценной. А прошлое... Висит мёртвым, бесполезным грузом. Отчего-то девушке не подумалось - что, впрочем, неудивительно с её уходами, - что матери без нее не станет вдруг лучше. Что с отцом она не будет вместе, если сейчас это не так; что брат не вылечится от наркомании - передозировка не шутки, от такой тяжелой зависимости крайне сложно излечиться. Я не могу принять такого поступка и не верю, что девушка хоть сколько-то беспокоилась о родных. Сама же девушка типичная представительница тех, кого называют в мире фанфикшена Мери Сью. Не было бы все так плохо, если бы не настолько насильно притянуты ее страдания. Вопрос - зачем столько ударов судьбы? Вероятно, чтобы проще и не боясь уйти от них, перейти в мир вампиров. Она, безусловно, должна быть такой: Черты лица - правильные и милые. Улыбка, которая создает ямочки. Хрупкость тела, тоненькие пальчики, фигура, сводящая с ума.<...> Невольно он залюбовался незнакомкой. Она была очень красива для человека. Бледная, почти фарфоровая кожа, огромные шоколадные глаза, обрамленные пушистыми длинными ресницами, идеальные скулы, чуть пухлые губы и детская доверчивость в глазах. Кристиан была миловидной девушкой: у неё были правильные черты лица, гладкая кожа и осиная талия. И безусловно это было абсолютно не важным для неё, она даже совсем не считала это красотой<...> Отчего Деметрий потерял голову? Что произвело на него такое сильное впечатление? Судя по описаниям, лишь внешность и необычные ощущения при виде ее. Вампиры настолько прекрасны, что внешность человека не может даже сравниваться с ними и достаточно увлечь, не нужно их очеловечивать! Необычные ощущения же могли только привлечь внимание, как к какому-то дару, но не увлечь до любви. Отдельно мне очень неприятно за упоминания о Хайди, словно она действительно проигрывает героине: Мои чувства к Хайди, это так… Я восхищался её красотой, манерам. Я желал её, но на одном желании далеко не уедешь. Просто вспышка! Неразумно и неубедительно. Ты не можешь просто так сравнивать красоту Хайди с кем-либо еще. Обличается лишь то, как мало ты о ней знаешь, сколь пренебрежительно затронут ее дар - сильный, гораздо более сильный; люди и вампиры за ней способны ходить толпами, сопротивляться ее привлекательности едва ли возможно. Неужели возможно верить в подобные мысли? Будь Хайди рядом - Деметрий бы забыл о том, насколько была важна для него Кристиан. Кристиан вроде бы недоверчивая, много ей в школе издевательств достается, но Деметрию у нее хватило ума довериться. Да и скромности я ее не почувствовала. Девушка всегда может ответить обидчикам. Девушка может и грубить и резко поступить так, как хочется ей. И выпив коктейль, она совсем растеряла скромность - виной всему алкоголь? Дело в том, что проявлений скромности я не видела вообще за эти главы. Не уловила и в поведении с Деметрием, особенно в первую их ночь. Деметрий как-то подумал о ней: Я поражался, с каждым новым словом о моей Кристи. И понимал что она сильная, сколько на неё свалилось, и она смогла это все выдержать. Но теперь рядом я, и её проблемы стали и моими. В чём же только ее сила? Одноклассница ее ударила, унизила, и девушка вовсе сбежала из дома. Второй побег, и наплевать на родных. Девушка летит на поводу у чувств в угоду только лишь себе. О ее беременности... Это высшая степень её безответственности. На Западе половое воспитание проводится довольно рано с разговорами о средствах контрацепции. И получается вроде бы так случайно и даже по любви Деметрий все-таки выполняет приказ Аро. В итоге - глупая, эгоистичная девушка с идеальной внешностью. Быть может, стоит героиню сделать чуточку менее идеальной и более реальной?
Сюжет Он заставил меня еще больше задуматься. Например, что нового ты приносишь историей? Я поймала себя на мысли, что читая дальше, я не хочу знать, чем закончится история - прочитав лишь несколько глав, мне стало ясно, как разовьется сюжет. История и так идет как по накатанной тропинке, только отчего-то лошади сворачивают в дремучий лес, но далеко не по собственной воле. Больше всего поразила сказочная неправдоподобность развития событий и их предсказуемость. Герои - идеальны до мозга костей. Слишком быстрая влюбленность Деметрия в Кристиан, ее взаимность. Незадолго после ее опьянения первый поцелуй, через какое-то время их первая ночь, и, естественно, ее беременность. О ночи - неужели первая ночь, а тем более с вампиром, может быть такой идеальной и совсем ни капли не дискомфортной, как в дамском романе? И безусловно ей нравится всё, что он делает. Или её комфортные ощущения - тоже ее особенность ее дара? Слишком штампованно. Сила вампира - а берешь за основу именно майеровского - слишком превосходит человеческую. Он даже не теряя контроля может ей что-нибудь переломать, синяки - малая плата за несколько доли секунды рядом с ним. Или вновь герой идеализируется как чересчур натренированный рядом с человеком? Любовь творит чудеса? Слишком слабое объяснение. На другом ресурсе ты уже говорила про ее дар, что он в пределах разумного восстанавливает её тело. По факту - повреждений нет. Но она даже боли не почувствовала, проводя ночи с ним. Поразительно - дотрагиваясь до тела того, кто значительно холоднее тебя и, не обращая на это должного внимания, поддаваться наивным объяснениям. Жить с вампиром больше недели и не обратить внимания на его образ жизни - как-то странновато. Или она настолько сильна, что всегда нагревает тела до собственной температуры? Сомневаюсь в таком таланте. Визит к гинекологу. Безусловно, каждая беременная женщина уникальна, а животик заметен чаще на четвертом месяце. - Девушка, у вас уже 10 неделя, – смеясь, врач указала на животик Уолш, – да тут все и так видно! И так видно быть не может. Кроме того, что позже заметила, Кристиан ничего не ошарашило в сроке, сказанном гинекологом. Словно она и вовсе забыла, когда могло быть самое первое зачатие. Эмоции взяли верх. « У меня будет малыш? Маленький малыш? Моя кроха, моя! – рука потянулась к животику. Женщина что-то говорила, но Кристи была в своих мыслях, – солнышко, мое солнышко! Ты пришел в мой мир, теперь ты во мне! Я никому тебя не отдам, никто тебя не обидит. Моя кроха!» Два момента и вовсе показались неестественными. Реакция матери на возвращение дочери после стольких поисков - странная и ненастоящая: - Кристиан, – София Рут распахнула глаза в ужасе и удивлении. Молодая девушка стояла на пороге дома и смотрела на маму, – где же ты была все это время, детка?! И далее странные объяснения о любви. Реакция Кристиан на откровение про вампиров такова, словно ее ничего и не удивило. В сюжете также во второй части первой главы затронут 16й век, и, судя по всему, POV идет от лица Деметрия, хотя и это не указано. Я не нашла разумного объяснения 16му веку. Каждый кусочек текста должен быть приведен с какой-то определенной целью. Из-за тотальной идеализации, да и нереальности сюжета я просто не могу верить в то, что написано. Безусловно, мне всегда интересно увидеть союз древнего вампира и человека - но здесь это даже близко не пересекается с реальностью. Сюжет полностью проигран.
Атрибуты Я как и многие другие читатели воспринимаю текст в виде образов, временами в виде полноценного кино - зависит от описания деталей. Прихожу читать фанфик, а не рассматривать дополнительные "внешности героев", "одежду", "дом", "машину" и также не читать описания характеров. Зачем они? Компенсировать недостаток описаний в тексте, или же показать, что тебя вдохновило? В конце концов, мне не хотелось бы, чтобы мне указывали, как я должна это видеть, не описывая это достаточно. Это сложнее, да. Но опиши их в творчестве так, чтобы читатель это видел и представлял.
А теперь просто умоляю. После моих слов не нужно искать оправданий произведению и своему труду даже мысленно. "Это моя первая история", "такие-то главы писались N лет назад", "Обидно" - не имеет ни малейшего значения. Есть текст - оправданий быть не может. История выложена такая, и такой ее читают. Дав возможность почитать и проанализировать, ты уже понимаешь, что в ней далеко не всё гладко. Чего бы хотелось? Более серьезного отношения к делу. Я искренне желаю, чтобы ты пересмотрела эту историю и переписала ее серьезно и достойно как самый настоящий взрослый автор (а я верю, что ты взрослый автор), ведь история тебе дорога.
|
|
| |