К данному произведению много претензий и еще больше любви. Созданные ею герои вызывают обожание и ненависть. Но чему учат эти книги? 1. Для подростка фраза "я не могу без тебя жить" - признак вечной любви. А по факту? 2. Смещенные с привычных мест приоритеты взрослых против юношеского максимализма? 3. Иллюзия выбора, когда герои загоняются в рамки, из которых нет выхода?
Вот, скажу честно. Я прочла книги и меня они ничему не научили. Если в других книгах я нахожу мораль, то в этой не смогла для себя отыскать. Просто красивая история любви. Книга для души так сказать Вбил другу осиновый кол в грудь, а он взял и умер. С самого детства с ним дружили, никогда бы не подумал, что он вампир.
По вашим вопросам - 1. Выраженная в Саге любовь Беллы к Эдварду, а особенно Эдварда к Белле больше походит на сорт наркотической зависимости, чем в общем-то, чем на любовь между людьми как таковую. Во фразе "Я не могу жить без тебя" вообще эгоизма овер 9 000. 2. Не поняла вопрос... но книга, скорее, о юношеском во взрослых, чем о взрослых приоритетах в юношестве. Семнадцатилетнему Эде на самом деле - 109. Но опыта жизни - нуль) 3. А никто и не пробовал выбирать в этой книжице, в принципе... герои по течению плывут, в общем-то, подталкиваемые эротическим томлением и эгоизмом.
Добавлено (08.12.2011, 18:48) --------------------------------------------- Вообще, я думаю, что Сага - скорее род психотерапевтической литературы, чем художественное произведение. Ну своего рода фан-фик - автор просто записала свои красивые мяяячты, не обеспокоясь никаким психологизмом и реалистичностью. Неожиданно, - внезапно, ггг! - это стало играть в ее пользу, потому что людям вообще уже надоело, что книги их чему-то там "учат", а хочется просто... праздного чтива.
Один выстрел - один труп. Никакой удачи - только навык. (с)
Сообщение отредактировал Valerianne - Четверг, 08.12.2011, 18:42
Valerianne, абсолютно согласна с Вами. В Сумерках тем для раздумья очень мало, и морали можно вынести тоже не слишком много. Книга для хорошего времяпровождения, ее можно читать только ради погружения в грезы...а в грезах думать вовсе не обязательно. Team "Lions H/G"!
Синдром поиска глубинного смысла))) ну это... как бы желание найти скрытый смысл в том, в чем его вполне возможно просто нет.))) Если хотите, могу вам подогнать некоторые из особо интересных рецензий на произведение Майер. Вот моя... (я не скажу, что она особо интересная, просто она мне, это понятно, ближе )
Изучив критику на творение госпожи Майер, я убедилась, что абсолютное большинство считает эти книги плохими. Даже так – очень плохими. А возможно и очень-очень плохими. Начитанные Кафкою и Къекегором девушки (и юноши) встают грудью: отвратительный текст, непрописанные характеры, клише, убогий, предсказуемый сюжет, атомный мери-сьюизм пейсательницы (в практике фан-фикшена: Мери Сью – героиня, с которой авторша ассоциирует саму себя, такой, какова она есть или, скорее, какой себя хочет видеть) и многое другое. Иногда отзывы полны самого лютого искрометного юмора (сиречь, петросянства), и почти всегда – самодовольства. Доставляет, что обычно отзыв начинают подробным объяснением, почему –таки они взяли в руки такую низкопробную литературу (переводчик, гад, подбросил(с)) и как их угораздило прочитать-таки весь цикл до конца (включая не изданные *Солнце Полуночи* и *Короткую вторую жизнь Бри Таннер*). Далее идет обычная аннотация – тьфу-тьфу, ужОс-ужОс, достается и безмозглой Белле и дубу-Эдварду, и иногда даже Джейкобу, ни за что, ни про что. Надо сказать, что вся эта вакханалия критиканов под предводительством Главного Ведьмака и Живого Почти Классика Стивена Кинга, вызывает только горячее желание защитить миссис Майер и ее творение – очаровательное в своей нелепости. Основные претензии? Явная автобиографичность произведения, ассоциирование героини с самой собой? Но это можно вывести и в плюс – автор пишет о том, что знает, о своем реальном опыте, о том опыте, которых, в принципе, есть у всех – о школе, о первых переживаниях, первых чувствах, пусть они наивны и наигранны. Чем это хуже чем придумывать хренпоймикакую страну Лимонию и с хренпоймикакими волшебниками-лимонцами? Большинство успешных и, не побоюсь этого слова, классических писателей, писали именно об этом – о знакомом им быте, и знакомых им людях… Стефани делится своим личным опытом – делится им просто, без претензий и потуг на высокую литературу. В ее книгах нет выпендрежа, не авторского ЧСВ, нет вечного поучительства и проповедей, что обеспечило ей успех у тех, кто больше всех ненавидит проповеди – подростков. Написать для этой аудитории, может быть, самое сложное. Детей крайне непросто обмануть, а подростков с их максимализмом и уверенностью, что они все-все знают об окружающем мире, обмануть еще сложнее… Это взрослым проще навешать на уши словоблуднической лапши с замахом на псевдофилософские экзистенции! А чтобы понравиться подросткам, нужно написать честно. Явная глагольность, простота и даже примитивность текста? Но ведь вовсе не сложностью текста измеряется мастерство автора. И на всякого мудреца довольно простоты! Простота всегда граничит с гениальностью (я не намекаю на гениальность Майер, ни боже мой!), но нападки на простоту – глупы. Потому что ой как непросто написать просто. Навешать словес один на одно, настрочить предложений в абзац длинною, налить воды – это свойственно графоманам, этого у них не отнять. Ляпы, ошибки, нестыковки сюжета?? Этого добра можно наковырять у любого автора, в том числе и у этого нашего Федора Михайловича. Который по ляпам тоже мастер. Другое дело, что их там никто из наивных в своем восторге перед признанным классиком читателей не пробовал искать. А вот у Майер обнаружить какую-нибудь глупость – это как дело чести. Но, по сути, ляпы – помарки редактора и корректоров. Ляпы обнаруживаются и нивелируются на этом этапе. Автору положено творить, витая в эмпиреях, а потом уже редактор разбирает, что там автор натворил.)) Психологическая недостоверность и использование литературных клише?? Но в чем недостоверность?? Если полмира семнадцатилетних (а то и шестидесятилетних) дев узнали в Белле самое себя, значит, этот образ психологически прочен. Пусть он не описан досконально, как на приеме психотерапевта, но Белла – персонаж куда более живой, чем Наташа Ростова. Да! Я произнесла эту крамольную мысль! Потому как Наталья – плод горячечного воображения Льва Николаевича, это его представления о девушках – его, мужчины, который сам никогда девушкой не был и ничего не знает, что это такое. А Белла – более живая. Со своей неуверенность в себе, со своим желанием вечно залиться слезами – над этим можно смеяться… Но вспомните себя в последних классах школы, когда нам всегда казалось, что если на улице смеются, то смеются именно над нами? Когда только от того, что любимый мальчик не пришел в школу (прогуливал… личные причины) хотелось рыдать… Майер поставили в упрек, что она пишет, как семнадцатилетняя… Так она и пишет от лица семнадцатилетней, уметь так писать в тридцать – это ведь тоже талант. Может, не авторский, но человеческий. Потому что юность – прекрасна, пусть она ранима, и, может, ошибочно считать ее самой счастливой порой, но это самая… живая пора! Пока душа и сердце еще не защищены кольчугой несчастливого опыта, пока нет у нас *ума холодных наблюдений и сердца горестных замет*, пока мы еще дышим в полную силу и верим в полную веру. И наконец… дуб-Эдвард. Нету в нем, понимаешь ты, изюминки, нет в нем червоточинки… как-то он… слишком идеально сладок. Но в конце концов, нельзя же упрекать героя в том, что он чересчур хороший? Ведь он – живое воплощение девичьих мечт и заблуждений. Именно таким мы видим своего первого возлюбленного – прекрасным, умным, возвышенным, романтичным, благородным… таким таинственным и с каким-то затаенным страданием во взоре. И ведь эта наша самая первая, самая несбыточная, самая заветная мечта (которая живет в сердце и в семнадцать, и в тридцать, и в сорок пять, и пятьдесят два… на самом деле, всем нам просто давно семнадцать), чтобы вот появился Он, весь такой замечательный, и заметил Меня, всю такую незаметную, и мы с Ним жили вечно и счастливо, в любви и согласии, пока Солнце не станет сверхновой, а может даже и дольше… Разве нет? Ведь нелепое творение Майер апеллирует именно к этой наивной, подростковой части нашей души, к нашему неизжитому, слава богу, детству, к нашей вере в счастливую сказку, которую не забили сорняки печального опыта, что сын ошибок трудных? Прав классик: гений – парадоксов друг. Ведь Белла спасает Эдварда. А он… он как наша единственная сбывшаяся мечта. И наконец – НАД-идея произведения, кто сказал, что у Майер этого нет? Эта безукоризненная любовь (и счастливый пример безупречного супружества, явленный восхищенному миру) достигается ценой неимоверный усилий, когда с одной стороны, вампир, побеждающий свои хищнические инстинкты, с другой стороны – человек, преодолевший инстинкт самосохранения. Майер довольно религиозна: лев, что возлег рядом с ягненком, это еще библейская аналогия. Может, и правда – грядут последние времена? И, может, предсказания древних пророков более аллегоричны, чем нам себе представлялось… да, Остапа несло страстно и косноязычно))) И еще одна затронутая в книге идея – идея спасения, идея утраты души. Эдвард и Карлайл верят, что душу они утратили. Эта вера Эдварда столь сильна, что никакие соблазны счастья с бессмертной Беллой не способны заставить его обратить возлюбленную, вопреки даже ее желаниям. И со стороны Беллы – детская, не сомневающаяся убежденность, что у ее прекрасного возлюбленного есть душа, такая же прекрасная, как и его прекрасные золотисто-тигриные глаза (набившие читателю оскомину до желания завыть…). Реализация этой любви дает вампирам, проклятым душам, веру, что спасение и прощение всегда возможно… И все-таки невозможность потерять Беллу, решимость любви – в самый последний момент, отчаянность – Эдвард все-таки обращает Беллу, и все заканчивается хорошо. Как и положено в сказках. И глупо сказку упрекать в том, что она – сказка. Сказка – ложь, да в ней намек. Как говорится. В этой книжице можно вычитать многое, если, конечно, не страдаешь синдромом *смотрю в книгу – вижу фигу*… Ну и синдромом поиска глубинного смысла тоже иногда полезно пострадать. Надеюсь, Стеф не сойдет с ума, когда узнает, *что она хотела сказать своим произведением* в версии автора статьи)) Ну и самый дурной упрек к произведению – в нем, понимаешь, упыри поддельные, не настоящие… Звучит убедительно. Когда встретите настоящего вампира, свистните, мы приедем и сличим с описанием в книге. Всей редакцией приедем! Обещаем!
Один выстрел - один труп. Никакой удачи - только навык. (с)
Valerianne вот это я понимаю - ответище, очень признательна, спасибо
Quote (Valerianne)
Синдром поиска глубинного смысла))) ну это... как бы желание найти скрытый смысл в том, в чем его вполне возможно просто нет.))) Если хотите, могу вам подогнать некоторые из особо интересных рецензий на произведение Майер.
Вряд ли она может чему то научить, но вот отвлечься от повседневной рутины, окунуться в чужие чувства, однозначно. Это похоже на то, что люди смотрят порнуху, что бы возбудить тело, а я читаю сагу, что бы возбудить чувства, и это такой кайф, не хуже секса
Вряд ли она может чему то научить, но вот отвлечься от повседневной рутины, окунуться в чужие чувства, однозначно. Это похоже на то, что люди смотрят порнуху, что бы возбудить тело, а я читаю сагу, что бы возбудить чувства, и это такой кайф, не хуже секса
Дата: Понедельник, 19.12.2011, 13:58 | Сообщение # 14
New Moon
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
Признаться, Сумерками я начала увлекаться не так давно,"Синдром поиска глубинного смысла" у меня на другой фигне развился. Однако у Майер очень интересные метафоры, некоторые библейские параллели. Читала Новолуние, так меня одна мысль заинтриговала- глаза у Едварда специально изумрудного цвета, или так совпало? Потому как если специально, то на этой почве можно развить очень интересную теорию, на счет этого персонажа, ведь изумрудный, по крайней мере у Британцев точно, символизирует власть идущую от бога и сочетает в себе свет солнца и свет листвы. И подобные моменты настойчиво попадаются....что ж, буду думать.... Team "Lions H/G"!
Да ничему она не учит. Книги - отключится от реальности! Я после прочтения 2 недели не в себе была, прибывала в ином мире - мире сумерек У меня сын обычно где-то летает, я его понять не могла, а после прочтения книг больше не наезжаю на него Только у него свой мир - вымышленный, не из книг.
Вот Сумерки из разряда книг, которые читаешь просто для получения удовольствия в процессе чтения. Ничему она не учит да и не должна. История любви с мистическими, красивыми, сильными персонажами. Женская аудитория в восторге