Критика и восприятие: С самого появления на телеэкранах сериал приобрёл большое количество поклонников и получал главным образом положительные отзывы критиков. «мегахит», «икона», «обязательный к просмотру» — только некоторые из громких эпитетов сериалу от самых авторитетных изданий США. Канал MTV в своей программе «101 история из 90-х» (англ. The 101 reasons the ’90s ruled) поместил «Друзей» на пятое место в рейтинге наиболее запоминающихся и значимых событий 1990-х годов. Финальный эпизод наблюдал 51.1 млн зрителей в США и это стало 4-м результатом за всю историю американского телевидения (первое место удерживает финал сериала 1980-х «M*A*S*H») В течение 10 сезонов сериал ни разу не опускался ниже 5-го места в рейтинге телеканала по итогам сезона. Актёров исполнивших главные роли зрители чаще называют именами их персонажей.
Помимо актёров точно попавших в образ и талантливых диалогов телеобозреватели ведущих американских изданий отметили интересные особенности выделяющие этот сериал среди всех прочих.
От семейных ситкомов (family sitcom) и комедий положений связанных с работой, к началу 1990-х фокус внимания телевизионных каналов начал смещаться к темам дружбы и свободной любви. «От семейных комедий пригородов в мир центра большого города». Классическое построение американского ситкома — главная сюжетная линия и несколько второстепенных. В случае с «Друзьями» можно говорить о нескольких совершенно равноправных сюжетных линиях, так что ни одна из них не доминирует над другими. Аналогично с главными героями — их роли в сюжете совершенно равноправны.
Актёрская игра ведущих, второстепенных и приглашённых исполнителей получила самые положительные оценки. Более того, критики отмечали что актёры профессионально росли с каждым сезоном и дополняли свои образы с каждым сезоном всё новыми деталями.
Сериал получив значительную международную популярность стал также и значимым кросс-культурным феноменом. Во многих странах мира появились клубы и интернет-сайты поклонников сериала. Сериал стал предметом социологических исследований по влиянию иноязычного телевидения в неанглоязычных странах.
Марта Кауфман в интервью иронично отзывалась о многочисленных научных исследованиях посвящённых её детищу: «Мы только хотели создать сериал, который нам будет весело смотреть», а Дэвид Крейн добавил «Это всего лишь шоу»!
Награды:
За десять лет показа сериал получил большое количество номинаций и наград:
-Эмми
Всего сериал выдвигался 44 раза в различных номинациях и завоевал 6 наград
-Золотой глобус
2003 — Лучшая актёрская работа в сериале, мюзикле или комедии — Дженнифер Энистон
-People’s Choice Awards
Уверенные победы с 1995 года вплоть до 2004 года
-Награда Гильдии Актёров
2000 — Выдающаяся работа актрисы в комедийном сериале — Лиза Кудроу
1996 — Выдающаяся работа в «ансамбле» в комедийном сериале
Завершение:
После 8-го сезона поклонники сериала стали отмечать, что шоу стало терять свой блеск, несколько ухудшилось качество диалогов и главные сюжетные линии исчерпали себя. В съёмочной группе между актёрами и менеджментом стали всё чаще возникать разногласия. Новые сериалы Survivor (CBS) и ER(NBC) начали теснить «Друзей» с верхних строчек рейтинга. В СМИ стала проникать информация о том, что этот или следующий сезон станут последними.
К тому времени все ведущие актёры были уже вполне востребованы в классическом кинематографе и их карьера не зависела от продолжения сериала. Из-за того что они были заняты в различных собственных проектах в последнем сезоне вместо 24 было снято 18 серий. Актёры и творческая группа сериала с искренним сожалением, глубоко эмоционально, расставались со своими героями. «Это намного более серёзная потеря, нежели я думала, — вспоминала Лиза Кудроу, — я осветила свою душу, чтобы суметь сыграть Фиби».
Последние два эпизода сериала снимались в январе 2004 года и транслировались 6 мая 2004 года в 22:00. Финалу предшествовала двухчасовая ретроспектива самых интересных моментов шоу, а после эпизодов состоялось интервью с актёрами в живом эфире на знаменитом диване в «Центральной кофейне». По оценкам маркетингового агентства Nielsen Company аудитория финального эпизода, который поставил все точки над i в романтических взаимоотношениях Росса и Рейчел привлек около 51.1 млн зрителей в США и 10 млн в Великобритании. Около 3000 зрителей наблюдали эпизод на улице с большого уличного экрана, который был установлен на Times Square в Нью-Йорке. Для многих фанатов заключительная серия, где оставив ключи на столе герои покидают квартиру, воспринималась не как комедия, а как драма.