Рэймонд Дуглас «Рэй» Брэдбери (англ. Raymond Douglas "Ray" Bradbury; 22 августа 1920, Уокиган, штат Иллинойс, США) — американский писатель-фантаст. Критики относят некоторые его произведения к магическому реализму.
Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, еврейка-протестантка из Швеции.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым, он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем после написания в 1953 году романа 451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451) и публикации в первых номерах журнала «Playboy» его слава разрослась до всемирной.
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.
1. Романы •Марсианские хроники (The Martian Chronicles), 1950 •451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451), 1953 •Надвигается беда (Something Wicked This Way Comes), 1962 •Смерть — дело одинокое (Death is a Lonely Business), 1985 •Кладбище для безумцев (A Graveyard for Lunatics), 1990 •Зелёные тени, белый кит (Green Shadows, White Whale), 1992 •Из праха восставшие (From the Dust Returned), 2001 •Давайте все убьём Констанцию (Let’s All Kill Constance), 2002 •Лето, Прощай! (Farewell Summer), 2006
2. Повести •Lorelei of the Red Mist (совместно с Leigh Bracket), 1946 •Вино из одуванчиков (Dandelion Wine), 1957 •Канун всех святых (The Halloween Tree), 1972 •Отныне и вовек (Now and Forever), 2007
3. Рассказы Рассказы составляют самую большую по объёму часть творчества Брэдбери. В них же заключено, пожалуй, всё то, за что Брэдбери любят, ценят и признают мэтром литературы. Не умаляя значения крупных, «серьёзных» произведений, повестей и романов, стоит признать, что именно в этой форме литературного творчества писатель достиг верха мастерства.
По собственным словам писателя, за жизнь он написал более 400 рассказов. Некоторые из них послужили основой для более крупных произведений. Некоторые можно объединить в циклы по тематике и по героям, кочующим из одного рассказа в другой.
Подавляющее большинство рассказов издавалось в сборниках. Однако среди сборников имеются компилятивные — основу их составляют ранее опубликованные рассказы. Ниже приведены все 15 сборников, содержащих за редким исключением неповторяющиеся рассказы:
•«Тёмный карнавал» (Dark Carnival), 1947 •«Человек в картинках» (The Illustrated Man), 1951 •«Золотые яблоки солнца» (The Golden Apples of the Sun), 1953 •«Лекарство от меланхолии» (A Medicine For Melancholy), 1959 •«Механизмы радости» (The Machineries of Joy), 1964 •«Электрическое тело пою» (I Sing the Body Electric), 1969 •«Далеко за полночь» (Long After Midnight), 1976 •«Воспоминание об убийстве» (A Memory of Murder), 1984 •«Конвектор Тойнби» (издан под неправильным названием «К западу от октября») The Toynbee Convector, 1988 •«В мгновение ока» (Quicker Than The Eye), 1996 •«Вождение вслепую» (Driving Blind), 1997 •«На посошок» (издан под неправильным названием «Полуночный танец дракона») One More for the Road, 2002 •«Кошкина пижама» (The Cat’s Pajamas), 2004 •«Летнее утро, летняя ночь» (Summer Morning, Summer Night), 2007 •«У нас всегда будет Париж» (We’ll Always Have Paris), 2009
Авторские компилятивные сборники, в которые для почитателей добавлялось несколько ранее не издававшихся рассказов, в скобках указаны их названия: •«Октябрьская страна» (The October Country) 1955 [Карлик, Пристальная покерная фишка работы А.Матисса, Прикосновение пламени, Удивительная кончина Дадли Стоуна] •«Р — значит ракета» R Is For Rocket, 1962 [Р — значит ракета, Здесь могут водиться тигры, Лёд и Пламя] The Vintage Bradbury, 1965 [И камни заговорили…, Разрисованный] •«К — значит космос» S Is For Space, 1966 [Превращение, Огненный Столп, Время, вот твой полет, Кричащая женщина] •«И грянул гром: 100 рассказов» The Stories of Ray Bradbury, 1980 [Детская площадка, Чертово колесо, Прощай, лето, Отпрыск Макгиллахи, Акведук, Роковая игра] •«Сборник ста лучших рассказов» Bradbury Stories: 100 of His Most Celebrated Tales, 2003 [Недолгое путешествие, Ба-бах! Ты убит, Бритье по высшему разряду, Наблюдатели, Травинка, Одиночество, Подмена, Морская раковина, Неприкаянные, Далекая гитара, Лучезарный Феникс, Стихи, Особенный летний вечер]
63 рассказа никогда не издавались в авторских сборниках, а печатались в газетах и журналах. На русский язык переведены только некоторые из них («Маятник», «Чепушинка», «Лазарь, восстань!», «Последняя жертва», «Уснувший в Армагеддоне», «Нечто необозначенное», «Чудеса и диковины!» «Передай дальше!», «Научный подход», «Знали, чего хотят», «Час Привидений», «Вернувшаяся из праха»).
Некоторые из его известных рассказов:
Жила-была старушка (There Was an Old Woman), 1944 Возвращение (The Homecoming), 1946 Они были смуглые и золотоглазые (Dark They Were, And Golden Eyed), 1949 Будет ласковый дождь (часть Марсианских хроник) (There Will Come Soft Rains), 1950 Ревун, (The Fog Horn), 1951 Завтра конец света (The Last Night of the World), 1951 И грянул гром (A Sound of Thunder), 1952 Здравствуй и прощай (Hail and Farewell), 1953 Всё лето в один день (All Summer in a Day), 1954 Запах сарсапарели (A Scent of Sarsaparilla), 1958 Берег на закате (The Shore Line at Sunset), 1959 Диковинное диво (A Miracle of Rare Device), 1962
Сообщение отредактировал Fatum - Четверг, 15.12.2011, 17:36
Читала только этот рассказ из его многочисленных, но, честно говоря, я не в особо восторге. Как-то это не мое, хотя и тематика написания мне очень понравилась. С трудом дочитала этот небольшой рассказ, поэтому не знаю, стану ли еще что-то читать из его работ, но в будущем надеюсь поменять свое мнение о Брэдбери Что насчет теперь?|Два пистолета
Мне он нравится. Прочитала очень много его работ. Я уже не помню, с какого возраста начала читать его. Но он - мастер слова. По большей части, благодаря его произведениям я научилась видеть красоту в самых простых и незначительных вещах. Я не поклонник фантастики, но он сумел меня заинтересовать Детки, кто из Саратова?
Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:31 | Сообщение # 7
Дорожу тремя. Сильно.
Группа: VIP
Сообщений: 773
Статус: Offline
Пенни, начни с "И грянул гром" Это совсем небольшой, но очень хороший рассказик. Если он понравится, то можно будет и побольше по размерам что-то почитать my.monsters это так странно. безумно. что наши слова? - вода 17.18.19
Сообщение отредактировал Fatum - Воскресенье, 05.02.2012, 13:32