—
Джош, привет! Россия беспокоит, сайт КиноПоиск. У меня здесь час ночи, а у тебя 11 утра предыдущего дня, так что привет тебе из будущего! — Ха-ха! Ну, привет тебе из прошлого!
—
Я помню первое «Путешествие». Это был один из первых фильмов в 3D, что я видела. Но не в том, где очки нужны такие дурацкие, красно-синие, а новые. Второй фильм был снят полностью в 3D или конвертирован? — Второй снимали в 3D, ага. Кстати, чумовая штука: первая часть была вообще первым фильмом, снятым в формате 3D. Ты не представляешь, как изменились технологии за это время. Во время съемок первого «Путешествия» мы боялись даже дунуть на камеры, потому что они, чуть что, выходили из строя. А сейчас мы ныряли с этими 3D-камерами под воду, бегали с ними по лесам, лазали по горам — такого и представить-то нельзя было четыре года назад.
—
Конечно, технологии изменились. Что еще нового, кроме камер, случилось во время съемок «Путешествия 2»? — Меня удивила возможность отсутствия зеленого экрана. Во многих сценах его вообще не использовали. Все сцены с динозаврами в первом фильме снимались на фоне зеленого экрана, а здесь мы бегаем от всяких чудовищ просто так. Зеленые экраны вообще не требовались.
—
Здорово! Я видела полчаса закадровых съемок. Судя по всему, работа над фильмом была довольно выматывающей. — Так и было. Много бегали, прыгали, под водой плавали. Каждый день свои сложности.
—
Могу себе представить, что работать со Скалой было здорово. Он классный и все такое. Тебя постоянно об этом спрашивают, так что и мне не удержаться от этого вопроса. Но сформулирую его так: были ли какие-то подводные камни при работе со Скалой? (На английском это звучит забавно: Were there any hidden rocks about working with Rock?) — Да не особо. Хотя... (Джош на пару секунд задумывается.) Он огромный! Не будь он таким веселым и прикольным, я бы назвал его устрашающим. А так в нем нет никаких подводных камней. Он чудесный мужик, очень клевый.
—
Майкл Кейн играет дедушку твоего героя. Как ты отреагировал, когда узнал, что будешь сниматься с ним? — Дико радовался. Майкл Кейн — настоящая легенда. Я был на седьмом небе от счастья. Кажется, даже немного побегал кругами и поорал.
—
Британский акцент не подцепил? — Ха-ха! Нет, не вышло. У Ванессы вроде получалось неплохо пародировать Майкла Кейна, но у меня нет.
—
Твой любимый супергерой — Бэтмен. Ты не спрашивал Майкла про нового «Темного рыцаря»? —
Слушай, нет, не спрашивал. (Судя по голосу, Джош расстроен.) Он, конечно, упоминал, что скоро будет в нем сниматься. Сначала он работал в нашем фильме, а потом уже перешел к Кристоферу Нолану.
—
Какой Бэтмен тебе больше нравится — Тима Бёртона или Кристофера Нолана? — Кристофера Нолана. Будь я ребенком, сказал бы, что фильмы Бёртона мне больше нравятся. Но теперь только Нолан. По-моему, он очень здорово изменил представления людей о фильмах-комиксах, максимально приблизил их к реальности. Кроме того, Бэтмен перестал быть сверхчеловеком, он может получить травмы — как физические, так и моральные. И кроме того, мне нравится, как сняты фильмы Нолана и какое от них послевкусие.
—
Кристен Дэвис играет твою мать в «Путешествии 2». В одном из интервью она рассказывала, что изучала твои отношения с мамой. Это правда? — Она мне сказала, что наблюдала за тем, как мы с мамой общаемся. Мы с ней вообще большие приколисты, да и отношения у нас отличные. Думаю, ей хотелось как-то передать это в фильме.
«Я очень боюсь пауков, особенно мелких»
—
Удалось? — По-моему, да.
—
В твоем послужном списке обширный список кинородителей — от Тима Роббинса до Джулианны Мур. А кто из них тебе кажется лучшими родителями? —
Если с точки зрения воспитания, то, пожалуй, Брэдли Уитфорд и Синтия Никсон из «Маленького Манхэттена».
Забавно, что матерей героя Джоша Хатчерсона играли аж две актрисы из сериала «Секс в большом городе». Но вернемся к проекту «Путешествие 2».
—
У вас в фильме куча каких-то жутких тварей. Тебя лично кто-то из них может напугать? — Учитывая, что все они сделаны на компьютере, на съемочной площадке бояться было некого, как ты понимаешь. Но если бы они были настоящими... Слушай, я очень боюсь пауков!
—
Черт, я их тоже недолюбливаю. Даже мелких. — Особенно мелких. Они очень подозрительные, никогда не знаешь, что они там себе задумали.
При этом Джош в позапрошлом году пробовался на роль Человека-паука, но проиграл Эндрю Гарфилду. Уточнять у Хатчерсона, что он при этом чувствует, как любят некоторые журналисты, кажется мне некорректным. Так что продолжаем разговор.
—
Твой герой любит приключения, ну а ты сам как? — Я тоже. Обожаю путешествовать, люблю пешие походы, кемпинги. Да, пожалуй, я не из тех, кто любит сидеть на месте.
—
А какой у тебя любимый приключенческий или фантастический фильм? — В детстве я очень любил фильмы про Индиану Джонса. Считаю, они сильно повлияли на формирование меня как любителя приключений.
—
Ну а сейчас ты какие фильмы смотришь? — Да разные. Экшн люблю. Вот «Путешествие» наше, кстати, прикольное вышло. Еще очень люблю психологическое кино, где есть над чем задуматься. Драмы, комедии — разное кино люблю.
—
Дома? Или в кинотеатр выбираешься? — С друзьями в кинотеатр, конечно. Так веселее.
—
Как ты выбираешь роли? Я обожаю твой фильм «Детки в порядке», ты там отлично сыграл. — Спасибо. Роли я выбираю, основываясь на сценарии, а также смотрю, с кем предстоит работать. По-моему, сценарий — это главная составная часть любого фильма, а если подобраны правильные актеры, то история оживет на экране по-настоящему.
—
Ты можешь назвать фильм, после просмотра которого ты подумал: «Ну все, теперь я точно буду актером»? — Честно говоря, нет. В детстве я очень любил развлекать людей, любил изображать из себя разных персонажей. Ну, из «Индианы Джонса» там или из «Звездных войн». В принципе я сколько себя помню, столько снимаюсь.
«В будущем я вижу себя или продюсером, или режиссером, или сценаристом»
—
Ты начинал на телевидении, но твоя первая роль в кино пришлась на один очень хороший фильм, «Американское великолепие». Ты там стоял на крыльце в костюме Робина.
— И я это помню. Блин, как давно это было.
Это было 10 лет назад. Фильм с Полом Джаматти снимался в 2002-м и вышел в прокат в 2003-м. Свою первую главную роль Джош сыграет чуть позже, когда в 2005-м выйдет комедия «Маленький Манхэттен». Не зря актер до сих пор вспоминает этот фильм. В нем он сыграл 10-летнего мальчугана, который впервые в жизни влюбляется. Критики хорошо приняли ленту, и на голливудском небосклоне зажглась еще одна молодая звезда. Теперь Джош двигается дальше и уже не только снимается, но и пробует себя в качестве продюсера.
—
Расскажи, пожалуйста, о фильме «Наказание». Ты значишься в нем и как актер, и как исполнительный продюсер. — «Наказание» — это такой чумовой фильм, где действие развивается в школе. Наши герои находят медведя, который умеет путешествовать во времени. И теперь им нужно вернуться назад, чтобы предотвратить взрыв школы, случившийся в 1992 году. Получилось очень прикольное, очень быстрое кино с массой диалогов, множеством отсылок к 90-м. Нам кажется, это кино для нового поколения — для поколения Фейсбука и твиттера.
—
На мой взгляд, это интересно. — Так и есть. Мы смешали в фильме множество разных жанров. Там, конечно, полная несуразица местами, но вообще очень круто получилось.
К слову, режиссер «Наказания» — Джозеф Кан, снявший невразумительный боевик «Крутящий момент». «Тогда у меня не получилось снять фильм, который мне хотелось, так что я начал собирать деньги на то, что мне нравится, и вышло „Наказание“», — говорит Кан в одном из своих интервью. Фильм показали на кинофестивале SXSW в Техасе, и многие остались в полном восторге. Журналисты сайта CHUD вывели формулу «Наказания».
—
Джош, ты бы хотел продолжить работу продюсера или, может, попробовать себя в качестве режиссера? — Да. Мне еще с детства хотелось встать по другую сторону камеры. Так что в будущем вижу себя или продюсером, или режиссером, или сценаристом. Всегда хотел этим заниматься.
—
Представь, что Джордж Лукас решил делать ремейк «Звездных войн»... — Не-е-ет!!
—
А ты представь, что он тебе предлагает любую роль. Какую выберешь? — Хана Соло.
—
Давай еще кое-что представим. Допустим, у тебя есть возможность поработать с любым режиссером. Вот вообще с любым. У кого бы ты снялся? — Ой, блин... Сложный вопрос. (Джош ненадолго задумывается.) Я большой поклонник Николаса Виндинга Рефна. Знаешь его, он «Драйв» снял?
—
Ну конечно! — Я бы снялся в его фильме в любой роли. По-моему, он настоящий визионер, и у него большое будущее. Здорово было бы с ним поработать.
—
Николас и правда классный, я его видела лично только в Канне на пресс-конференции. У него отличное чувство юмора, да и сам он очень интересный, так что надеюсь, твое желание сбудется. «Не будь Дуэйн таким веселым и прикольным, я бы назвал его устрашающим»
— Я обожаю его «Драйв». Обалденное кино.
—
Если увижу Рефна или буду говорить с ним, передам ему про тебя. Слушай, сейчас время «Оскаров». У тебя есть какие-то свои предпочтения? Как думаешь, кто выиграет? — Может быть, «Потомки»? Джордж Клуни «Золотой глобус» взял. Может, ему за главную роль тоже дадут? Даже не знаю... Мне очень понравилась «Девушка с татуировкой дракона», но ее не номинировали. И мой любимый «Драйв» тоже.
—
А ты видел «Артиста»? — Видел. Он мне тоже очень понравился. Точно, «Артист»! Я что-то забыл про него. Вот у него точно есть все шансы взять главный «Оскар».
—
У нас осталось совсем немного времени, так что я просто обязана спросить тебя про один небольшой фильм, в котором ты только что закончил сниматься. «Голодные игры».
— О да-а-а! (Джош заливисто смеется.) Именно что «небольшой». Ну давай, спрашивай.
—
Тут у нас некоторые читатели на сайте считают, будто это будет кино, похожее на «Сумерки». Пожалуйста, как человек, который снимался в фильме, разъясни им разницу. — Фильм не имеет ничего общего в «Сумерками». Я понимаю, почему людям кажется, что они похожи: трое главных героев, в основе серия популярных книг. Но в «Сумерках» про любовный треугольник, а «Голодные игры» — история выживания. Это фильм о том, как девушка хочет вернуться живой и невредимой к своей семье. Это фильм о независимости, о желании свободы, о том, как важно, чтобы у людей было право выбора. Там, конечно, есть любовная линия, но она близко не похожа на «Сумерки».
—
Я так понимаю, тебя часто просят сравнить эти фильмы. — Ты себе не представляешь, как часто.
—
Хочешь, подарю еще одну версию ответа? Знаешь такой японский фильм «Королевская битва»? — Слышал про него, но не видел. «Голодные игры» вроде чем-то похожи на него, да?
—
Именно! Вот когда тебя очередной журналист спросит про разницу «Сумерек» и «Голодных игр», отвечай, что это как «Королевская битва», только крови меньше! Джош опять смеется и обещает как-нибудь попробовать. На этом наш разговор заканчивается. Говорю ему, что в России его знают и ждут в гости, Хатчерсон обещает как-нибудь приехать.