Сюжет: Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле.
Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов.
Можно вспомнить о том, что ещё в начале своей творческой карьеры всего лишь 24-летний Коппола отдал дань так называемому «готическому направлению» в фильме «Безумие 13», чьё действие происходило в ирландском замке, хоть и в наши времена. А в произведении Брэма Стокера, которое появилось на излёте викторианской эпохи, к тому же и на изломе веков, когда особенно обостряются таинственные, спиритические и потусторонние настроения, американского режиссёра, по всей видимости, прельстила идея проникновения загадочного, непостижимого, варварского и дьявольского в атмосферу чинного, респектабельного мира лондонских аристократов.
Румыния XV столетия времён правления Влада III, прозванного Сажающим на кол, вторгается вместе с неумирающим Дракулой в тихое и благопристойное существование юных британцев Мины и Джонатана, невесты и жениха, которые узнают о наличии запредельных явлений, перевоплощении душ и мучительном отчаянии того, кто бросил вызов Богу за смерть своей возлюбленной несколько веков назад. И с этой точки зрения, версия Копполы — типичная любовная история, ещё одна сказка о «красавице и чудовище» (Мина — как бы новая ипостась любимой девушки Дракулы), воссозданная с голливудским размахом, поистине «от всего сердца».
Но с восторгом восприняв предложение молодой актрисы Уиноны Райдер, как раз сыгравшей Мину и её предыдущее воплощение на свете, с которой он хотел поработать ещё в третьей серии «Крёстного отца», постановщик «Дракулы Брэма Стокера» всё же не ограничился привлекательной для зрителей готической мелодрамой. Он стремился создать Great Spectacle по канонам голливудского Большого стиля, не забыв и об интеллектуальной публике. Поскольку предложил ей своеобразную киноэнциклопедию «дракулизма», в основном ориентируясь на «Носферату, призрак ночи» Вернера Херцога (в свою очередь, это римейк знаменитой ленты «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, снятой ещё в 1922 году в манере немецкого экспрессионизма).
Фрэнсис Форд Коппола поставил истинно постмодернистское кино — не только смешав стили и жанры, наполнив повествование целым рядом литературных, живописных, кинематографических и прочих культурных цитат. Он набрал сознательно интернациональный состав съёмочной группы: оператор Михаэль Балльхаус — немец, снявший 15 картин Райнера Вернера Фассбиндера; композитор Войчех Киляр — поляк, работал с Анджеем Вайдой и Кшиштофом Занусси, был назван Джоном Кейджем «Папой современной музыки»; художник по костюмам Эйко Исиока — японка, которая неоднократно получала призы за свои необычные работы и на этот раз удостоена «Оскара» за костюмы к «Дракуле». Среди исполнителей много англичан — Гэри Олдмен, Энтони Хопкинс, Сэди Фрост, Кэри Элуэз, а трёх невест Дракулы сыграли итальянка Моника Беллуччи, Микаэла Берку из Израиля и румынка Флорина Кендрик.
Но гораздо важнее другое — после ряда провалов и полуудач, будучи вынужденным для улучшения финансового положения специально поставить «Крёстного отца, часть III», Коппола сумел в «Дракуле Брэма Стокера» найти баланс между высокохудожественным и коммерчески-зрелищным. Лента пользовалась неожиданно значительным успехом в прокате, широко обсуждалась в различных кинематографических изданиях, правда, скромнее была встречена на церемонии награждения «Оскарами». И во время её просмотра всё-таки не покидает ощущение, что вопреки немалым претензиям прославленного американского режиссёра на кинематографическое новаторство и философичность произведения, скромный немой шедевр Мурнау был неизмеримо умнее, прозорливее и запредельнее по своей сути.
Сообщение отредактировал Kатастрõфа - Вторник, 20.09.2011, 20:21
Дата: Понедельник, 10.10.2011, 00:34 | Сообщение # 2
Группа: Старейшины
Сообщений: 5718
Статус: Offline
Никому нечего сказать по поводу фильма?) Печально, однако. Оно вроде как практически родитель. Ладно, тогда я первая. Мне фильм не понравился.. не то чтобы отвратительно, но пересматривать вообще неохота. Когда показывают по телевидению, только ради Киану и смотрю - очень хорошо выглядит.)) Такая экранизация совершенно отбила у меня желание ознакомиться с книжным оригиналом. Хоть мне и говорят, что книга совсем другая.. но все равно, не могу себя заставить отмахнуться от увиденного и прочитать. Может, когда-нибудь.. все же отдать честь Брэму Стокеру хочется. Мм.. разве Дракула не должен быть притягательным и соблазнительным? В исполнении Олдмана я такого вообще не увидела (со всем моим уважением к этому актеру), и в любовь, сыгранную Вайноной не поверила (хотя ее тоже люблю). В общем, фильм однозначно не мой. И, видимо, не ваш тоже. Несмотря на достаточно высокий рейтинг Кинопоиска.
Дата: Понедельник, 10.10.2011, 12:26 | Сообщение # 3
Twilight Saga
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Статус: Offline
Quote (Kатастрõфа)
фильм не понравился
А мне очень нравится даже несмотря на некоторую театральность. Здесь проблема выбора между любовью и собственным "я" поставлена гораздо острее, чем в Саге: чтобы быть с любимым нужно действительно отказаться от всех своих принципов, от самой своей сути. Стокер не дал своим героям легкого выхода в виде вампирского "вегетарианства". Да и любить настоящее безжалостное чудовище и разглядеть в нем человека, вернуться к Богу ради любимой женщины - после таких жертв действительно поверишь во всесилие этого чувства. Актеры прекрасные: Олдман завораживает и далеко не внешне, а своей харизмой, в других фильмах не замечала в нем притягательности, но здесь он просто перевоплотился, Ван Хельсинг Хопкинса подкупает своим черным юмором, Вайнона тоже неплохо сыграла, но у нее есть и гораздо более удачные образы (например, в "Маленьких женщинах"). Наверное, дело в том, что здесь она вся - любовь и самопожертвование и других сторон ее характера не раскрыто, поэтому он какой-то неполный получается. А герой Киану здесь довольно блекло выглядит на фоне остальных.
Хотя я, конечно, гораздо больше бы прониклась фильмом, если бы Дракула выглядел так Только, боюсь, в таком случае высокого рейтинга на Кинопоиске ему не видать.
Дата: Понедельник, 10.10.2011, 13:05 | Сообщение # 4
Группа: Старейшины
Сообщений: 5718
Статус: Offline
Quote (Salem)
А мне очень нравится даже несмотря на некоторую театральность.
Вот именно театральность меня коробит, я такое вообще не люблю.. поэтому частенько не могу смотреть старые фильмы - очевидно, тогда театральность была в моде, в почете.))
Salem, согласна по всем пунктам. Олдмэна именно после этого фильма возлюбила. Подпись удалена администрацией 3.13. Размер картинок в подписи суммарно не должен превышать по высоте - 180 пикс., по ширине - 480 пикс. Число картинок, в пределах ограничений по размеру, - не более 3-х шт. Вес картинок в сумме не должен превышать 2 мб.